Наталья Гомидзе
Конспект НОД с детьми по познавательному развитию «Республика Адыгея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми
по познавательному развитию.
ФЦКМ по теме:
«Моя «Республика Адыгея»
старшая группа.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей преставление о родной стране, закрепить название «Республика Адыгея»,
Публикация «Конспект НОД с детьми по познавательному развитию „Республика Адыгея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Адыгея
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-формировать преставления о флаге РА, познакомить детей с национальным адыгейским костюмам;
Развивающие :
Развивать познавательную активность детей, связную речь;
Воспитательные:
-воспитывать чувства патриотизма.
Оборудование: иллюстрации с изображением пейзажей нашей республики Адыгеи, флаг Адыгеи, кукла в национальном адыгейском костюме.
Словарная работа: сари, папаха
Ход образовательной деятельности.
В. Дети, сегодня я принесла вам красивые картинки, давайте рассмотрим их. Что вы видите на этих картинках? (дети рассказывают).
Посмотрите, как красивы и лес, и поля, и реки. Все это наша с вами Родина. Как она называется? (республика Адыгея.) А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Адыгея – необыкновенная республика, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – это значит родная, как мама, как папа. Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
В. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Вспомните некоторые из них:
-Нет земли краше, чем Родина наша!
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Одна у человека мать – одна и Родина!
Все они учат добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов. Вы, дети, еще малы, но даже сейчас вы можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала еще краше. Подумайте, что вы можете сделать? Например, не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное–любить своих родных, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе.
Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла. Она одета в адыгейский национальный костюм. Кукла здоровается с детьми и говорит : «Здравствуйте, дети! Меня зовут Фатима».
В. Давайте, и мы поздороваемся (дети здороваются).
В. У куклы не только адыгейское имя и одета она в адыгейский национальный костюм. Давайте рассмотрим его. Во что одета Фатима? Что у куклы на голове. Давным-давно, адыгейские девушки носили такую одежду. Теперь наша одежда выглядит по - другому. Фатима предлагает нам поиграть в адыгейскую народную игру «Папаха».
У каждой страны, и у республики Адыгеи тоже, есть свой флаг. Посмотрите на него (показываю). Как вы думаете, зачем стране нужен флаг? (Ответы детей) Флаг–это особый знак, это государственный символ страны. Где можно увидеть флаг? (на домах, во время соревнований, свадеб, по телевизору).
У республики Адыгеи красивый герб (рассматривают символику,
Посмотрите внимательно на наш флаг и скажите, какого цвета флаг, какой рисунок изображен? (ответы детей)
Итог:
В. Давайте еще раз повторим, как называется наша малая- Родина.
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны.
Но такой как у нас, не найти.
В дальнейшем мы с вами еще больше узнаем о нашей Родине: узнаем много народных пословиц, поговорок, народных сказок, познакомимся с изделиями адыгейских мастеров.
В. Степанов
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем.
И березки у дороги, по которой мы идем.
Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.