щипкова наталья
Конспект НОД «Мой любимый и родной город Жуков»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
«Мой любимый и родной город Жуков.»
Подготовила:
воспитатель
Щипкова Н. В.
г. Жуков
2020 г.
Цель: расширение представлений детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Мой любимый и родной город Жуков“» размещена в разделах
1. Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (о взаимном расположении города, области, страны и планеты «земля»).
2. Продолжать знакомить с историей возникновения города.
3. Формировать понятие «малая Родина»
4. Совершенствовать умение речевую деятельность на основе литературных текстов: пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи. Способствовать самовыражению в театрализованной игре в процессе создание целостного образа героя.
5. Развивать воображение воспитанников; навыки речевого общения.
6. Воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше).
Словарная работа: малая Родина, город, достопримечательность, блокада, маршал.
Предварительная работа: беседы о городе Жуков, рассматривание фотографий достопримечательностей, чтение и заучивание стихотворений о городе, рисование на тему «Наш любимый город Жуков», словесные и сюжетно-ролевые игры.
Оборудование: флажок, мяч, альбом «Достопримечательности нашего города «Жуков», изображение герба и флага города, Калужской области, России, игрушка сердечко, дидактические игры («Географическая пирамида»).
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Собирайтесь дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (дети образуют круг)
Звучит музыка, на ее фоне ребенок читает стихотворение о Родине.
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
А. Прокофьев
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: О Родине.
Воспитатель: У каждого человека на земле есть малая Родина.
А как вы понимаете, что такое малая Родина?
Упражнение «Что такое малая Родина?»
Дети говорят и передают флажок.
1 – й ребенок: Родина – это место, где мы родились и живем.
2 – й ребенок: Родина – это земля, на которой живут, трудятся наши родители, бабушки и дедушки.
3 – й ребенок: Родина – это наш город Жуков.
4 – й ребенок: Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра, бабушки и дедушки.
5 – й ребенок: Родина – это место, где находится наш детский сад.
6 – й ребенок: Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. В этой большой стране есть место, где мы родились и живем, - это малая Родина.
Как же называется город, в котором мы живем?
Дети: Город, в котором мы живем, называется Жуков.
Воспитатель: Жуков – это наш родной край, наша малая Родина.
У каждой страны и каждого города есть свой флаг, герб и гимн.
Я предлагаю вспомнить и найти флаги и гербы России, Калужской области, города Жуков.
Появляется путешественник.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?
Путешественник: Я путешествую по всей стране. В какой город я попал?
Воспитатель: Ребята, скажите путнику, где он находится.
Дети: В городе Жуков.
Воспитатель: А вы знаете, почему он так называется, расскажите путнику. Я начну, а вы продолжите.
Воспитатель: Давным- давно, когда не было ваших бабушек и дедушек, в 1656 г. образовано поселение «Угодский завод».
24 сентября 1974 г. село Угодский завод переименовано в село Жуков, колхоз «Протва» имени Г. К. Жукова.
Воспитатель: Время шло, село разрасталось. Строились заводы, дома, магазины.
А чтобы убедиться в этом посмотрим фотографии.
11 июля 1996 г. был основан город Жуков.
Дети: Наш город назван в честь великого полководца, четырежды героя Советского Союза Маршала Советского Союза Г. К. Жукова.
Воспитатель: А кто такой Г. К. Жуков и кем он был? Почему наш город назван в его честь?
Дети: Г. К. Жуков был великим полководцем. Родился и вырос не далеко от нашего города в деревне Стрелковка. Деревня Стрелковка – Родина Г. К. Жукова. Г. К. Жуков был главнокомандующим нескольких фронтов.
За прорыв блокады Ленинграда ему дали звание Маршала Победы.
«Прошлое и настоящее г. Жуков»
Путешественник: Как сейчас изменился ваш город, много красивых улиц. Ребята, покажите мне достопримечательности вашего города?
Воспитатель: Дети, а что такое достопримечательности города?
Дети: (называют достопримечательности)
Воспитатель: Ребята, вы готовы показать путешественнику достопримечательности нашего города.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Дети идут по кругу со словами:
Мы по городу шагаем
Много видим, называем:
Посмотрите там и тут
Дома высокие встают.
Скверы, парки обойдем
Лучше места не найдем!
Достопримечательности города Жуков :
1. Музей имени Г. К. Жукова
Это музей имени Г. К. Жукова. Здесь собраны личные вещи Г. К. Жукова, его награды, одежда, его рабочий кабинет. В музейной выставке можно увидеть оружие и военную форму времени Великой Отечественной войны. В музее есть маленькая копия домика в котором родился Маршал. В одном из залов музея мы видим диарамму, которая нам говорит о последних часах войны.
Мы с детьми ходили в наш музей.
2. Бюст Г. К. Жукова
3. Фрагмент стены дома памяти М. А. Гурьянову и узникам фашистских концлагерей
Фрагмент стены дома, на котором расположены две мемориальные доски память М. А. Гурьянову и узникам фашистских концлагерей. М. А. Гурьянов был партизаном.
4. Дом Г. К. Жукова д. Стрелковка
В этом доме родился и жил Г. К. Жуков. Наш Маршал Победы.
5. Сквер
Памятник Василию Филипповичу Маргелову поставлен в нашем сквере. Он возглавлял Воздушно-Десантные войска. Совершил множество подвигов. Генерал не раз сражался со своими бойцами в первых рядах.
6. Аллея славы
На Аллее Славы захоронены солдаты, которые отдали свою жизнь за нас, чтобы в наше мирное время не было войны. Они воевали на Афганской земле.
7. Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери и Святого Георгия Победоносца
8. Городской Дом культуры
Это городской дом культуры. Здесь детей учат петь, танцевать. В Доме Культуры организовывают праздники для детей, выставки, конкурсы, показывают «Мастер класс».
9. Центральная библиотека Жуков
Это библиотека. В библиотеку люди приходят, для того, чтобы взять книгу, почитать ее. В библиотеке есть читальный зал. В нем читают книги.
10. Детский сад «Сказка»
Это наш детский сад «Сказка». В детском саду дети занимаются физкультурой, плавают в бассейне, играют, поют песни, празднуют праздники, проходят в детском саду утренники. Учат в детском саду быть вежливыми, любить близких людей, уважать друг друга и старших.
11. Школа искусств
Это школа искусств. Здесь детей учат играть на разных музыкальных инструментах и петь песни, танцевать, рисовать.
12. Школа им. А. И. Берга
Это школа. В школе детям дают знания. Учат грамотно писать, читать, любить свою Родину, свой город, свою семью.
13. Стадион им. Д. А. Ковальчука
Это стадион. Здесь люди занимаются спортом. Проходят соревнования по футболу. Проводятся спортивные праздники.
Чтобы быть здоровыми и сильными мы тоже ходим на наш стадион и занимаемся спортом.
Физминутка.
Покажем нашему гостю, как мы занимаемся?
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперед и назад.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: в городе у каждого из вас есть свой маленький уголок – улица, дом, где он вырос.
Игра с мячом «Назови свой домашний адрес».
Дети называют свой домашний адрес и бросают мяч.
Воспитатель: А какая главная улица в нашем городе?
Дети: Ленина
Воспитатель:
Поиграли мы немножко
И отправились в дорожку.
Мы по городу шагали,
Много нового узнали,
Но теперь мы подустали
И присели отдохнуть.
Дидактическая игра «Географическая пирамида»
Задача: дать понятие о городе, районе, области, стране, планете и их взаимном расположении.
На планете много разных стран, но самая большая наша – Россия.
Сначала дети вместе с воспитателем рассматривают разноцветные круги. Затем раскладывают в порядке убывания, сопровождая рассказом, например: «Мы живем на планете Земля, на которой находится Россия, в Калужской области, в городе Жуков – это моя малая Родина, где я живу вместе со своей семьей».
Воспитатель: Наш город красивый, зеленый, уютный. Ребята, вы любите свой город? Скажите нашему гостю, за что вы любите свой город?
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку сердечко.
1 – й ребенок: я люблю свой город, потому что он уютный.
2 – й ребенок: я люблю свой город, потому что у него широкие улицы.
3 – й ребенок: я люблю свой город, потому что он красивый.
4 – й ребенок: я люблю свой город, потому что он чистый.
5 – й ребенок: я люблю свой город, потому что у него красивые дома.
6 – й ребенок: я люблю свой город, за то, что в нем есть магазины и детские площадки.
7 – й ребенок: я люблю свой город, за то, что мы с моей подружкой живем на одной улице.
8 – й ребенок: я люблю свой город, потому что в нем есть красивая речка Протва.
9 – й ребенок: я люблю свой город, потому что в нашем городе есть большой детский сад «Сказка».
10 – й ребенок: я люблю свой город, потому что в нем есть красивые леса.
11 – й ребенок: я люблю свой город, потому что в нашем городе проходит много праздников и развлечений.
12 – й ребенок: я люблю свой город, потому что это моя Малая Родина.
Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и хорошела бы год от года?
Дети: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Ребенок
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Городок наш скромный
3. Заключительная часть.
- Ну вот и закончилось наше путешествие по городу.
Нашему гостю, очень было интересно.
А что понравилось вам ребята?
Что нового узнали?
Что же такое малая Родина?
Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую, берегите ее природу, храните обычаи и традиции.
И закончим мы наше занятие гимном Жукова.
(Включаем гимн)