Казанцева Марина
Конспект НОД в первой младшей группе «Зимние приключение снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе
на тему: «Зимние приключение снеговика»
«Познавательное развитие»
Осваиваемые образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, предметная, рассматривание картинок.
Педагогическая цель:
Формировать первичные представления о Зиме.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Зимние приключение снеговика“» размещена в разделах
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
Учить различать и называть признаки зимы.
Атрибуты проведения:
демонстрационный материал на тему «Зимние забавы», игрушка-снеговик, вата, атрибуты к подвижной игре «Зайка серенький сидит».
Предварительная работа.
Разучивание стихотворения А. Парошина «Ах, ты, зимушка-зима»
Рассматривание иллюстраций из серии «Зима»
Ход занятия НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, в окошко:
Какая чудесная зима!
Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Светит солнышко. По ночам трещат от мороза деревья. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались.
Раздаётся стук в дверь (воспитатель идёт посмотреть кто пришёл)
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам в гости пришёл. (вносится игрушка снеговика) Кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите он грустит, ему не с кем играть. Давайте с ним поиграем!
Скажите, а когда можно лепить снеговика?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Из чего можно лепить снеговика?
Дети: Из снега.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со снеговиком в игру «Зайка серенький сидит».
Воспитатель раздаёт детям маски.
Воспитатель: Мы превратились в зайчиков.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются по группе)
Воспитатель: Какие же вы ловкие ребята!
А теперь давайте расскажем нашему снеговичку, что мы знаем про зимушку.
2. Основная часть.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположена иллюстрация из серии «Зимние забавы».
Воспитатель: Послушайте, я прочту вам интересное стихотворение.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но мы при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
Воспитатель: Ребята ответьте какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, расскажите, а что вы ещё видите на картине?
Дети: Дерево, птичка-снегирь, снег, дети, белочка, санки.
Воспитатель: А что они делают?
Дети: Катаются на санках, лепят снеговика, кормят белочку.
Воспитатель: А из чего детки слепили снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель А снег какого цвета, он какой?
Дети: Белый. холодный,
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько снега с собой принёс наш снеговик! Давайте поиграем, подуем на снежинки!
Воспитатель раздаёт детям кусочки ваты на ладошки. Дети сдувают снежинки с ладошек.
3. Заключение.
Воспитатель: Дети, вы хорошо поиграли со снеговиком, он стал веселым, озорным, молодцы.
Снеговик говорит нам большое спасибо!
А теперь мы с вами пойдём гулять, и слепим друзей-снеговиков для нашего веселого снеговика