нина вернигорова
Конспект научно-познавательного мероприятия с элементами экспериментирования «День воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к экологической культуре.
Задачи: - расширить представления детей о свойствах воды и ее значении в жизни людей.
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи «человек – природа»
- обогащать опыт экспериментальной деятельности с водой
- воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение детей друг к другу
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
- развивать умение отвечать на вопрос полным предложением
- развивать умение составлять предложения, используя наглядные модели
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
- развивать ловкость и внимание в подвижных играх.
Методы и средства: беседа, проблемная ситуация, составление рассказа по наглядной модели, экспериментирование, динамические упражнения.
Предварительная работа: экскурсия на природные объекты, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Мойдодыр», рассматривание энциклопедий, изготовление бумажных корабликов с детьми.
Оборудование и материалы: mp3-записи, глобус, картинки для обозначения способов экономии воды, картинки для демонстрации состояний воды, изображения для демонстрации значения воды, емкость с водой, бумажные кораблики, водяная мельница, удочки и пластиковые рыбки, бумажные цветы, 2 ложки, 2 шарика.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите на глобус. Что это такое? (ответы детей). Да, это наша планета Земля, это ее модель. Планету Земля называют голубой. Действительно, поверхность Земли на 70% покрыта морями и океанами.
22 марта ежегодно отмечается Всемирный день воды, чтобы обратить внимание людей к состоянию водных ресурсов Земли, к проблемам, связанным с сохранением чистой воды.
На других известных нам планетах Солнечной системы не обнаружена жизнь, а на Земле все живое – растения, животные, люди – существуют благодаря именно воде, воздуху и солнечному свету.
Само тело человека больше, чем наполовину состоит из воды, и без нее он не может прожить больше 5 дней.
Есть вода морская и речная,
Озерная и ключевая,
Мертвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжелая,
А есть вода веселая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная,
Ну, в общем, очень разная!
Воспитатель: Никто и ничто не может обходиться без воды, она необходима всем-всем-всем. Она встречается в природе в разном виде. Как вы думаете, в каких состояниях мы встречаем воду? (ответы детей)
Вода бывает жидкой, такая льется у нас из крана. Бывает виде пара, мы видим пар, когда чайник кипит. А бывает вода твердая – это лед.
Давайте мы с вами разомнемся. Я буду называть состояние воды, а вы будете показывать.
(разминка под музыку, для разных состояний воды – различные движения).
Воспитатель: Вода бывает разная, но всегда она приносит пользу всему живому и во многом помогает людям. Как вы думаете, чем вода полезна человеку, как мы ее используем? (ответы детей).
Давайте сами проверим, что «умеет делать» вода.
(проводятся эксперименты с водой :
1. Вода может вырабатывать энергию – использование водяной мельницы. Педагог демонстрирует работу модели водяной мельницы: льет воду на лопасти, что вызывает вращение их. Педагог резюмирует эксперимент – сила воды превращается в энергию, например, электрическую. Детям предлагается самостоятельно провести опыт. Педагог демонстрирует изображение плотины.
2. По морям и океанам идут транспорты, перевозя грузы и пассажиров в далекие страны. Дети запускают по воде изготовленные заранее кораблики из бумаги. Педагог демонстрирует изображение морского транспорта.
3. Вода - место обитания рыб и морских животных, моря дают пищу людям. Дети по очереди вылавливают с помощью магнитной удочки рыбок из воды. Педагог демонстрирует изображение подводного мира.
4. Растения «пьют» воду, она нужна для полива. Без растений и деревьев не будет очищаться воздух и не будет растительной пищи для животных и людей. Дети опускают в воду сложенные бумажные цветы; в воде они распускаются. Педагог демонстрирует изображение полива растений).
Динамическое упражнение «Море, озеро, река» (по команде перестроение в колонну – «река», в круг – «озеро», движение врассыпную – «море»).
Воспитатель: Воды на Земле много, но она в основном соленая, морская. А для жителей планеты важнее пресная вода из рек и озер. Но очень много водоемов загрязнены так, что в них нельзя даже купаться. Вода, которую сбрасывают фабрики и заводы остается неочищенной.
Чтобы мы могли пить чистую воду и купаться в чистых реках, воду нужно беречь, экономить. Давайте вспомним, какие правила мы можем соблюдать для этого каждый день.
Задание «Расскажи, как беречь воду». По картинке ребенок рассказывает о бережном отношении к воде (закрывать кран при чистке зубов и мытье посуды, принимать душ, а не ванну, не оставлять мусор на берегах водоемов, не мыть машины в водоемах, не закапывать автомобильные покрышки, полностью загружать стиральную и посудомоечную машины, поливать растения в саду дождевой водой).
Задание «Не пролей!» Дети делятся на 2 команды, строятся в 2 колонны. Участники по очереди несут до конуса и обратно в ложке синий шарик (водичку). Задача скорее справиться с заданием всем участникам, не уронив шарик.
Воспитатель: Дети, вы отлично справились со всеми заданиями! Мы сегодня узнали много нового о воде, которой мы с вами пользуемся каждый день. Давайте посмотрим на эти картинки и повторим, какая бывает вода, чем она полезна человеку и как нам ее можно сберечь (педагог вместе с детьми вновь рассматривают изображения, которые демонстрировались в ходе мероприятия и повторяют изученное