МААМ-картинки

Конспект занятия «Наш дом — Земля»

Светлана Щербак
Конспект занятия «Наш дом — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности

Задачи:

- Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.

- Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия „Наш дом — Земля“» размещена в разделах

-Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

-Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, флешка, колонки, разрезные картинки «Птицы», мусорные пакеты, мусор (бутылки, пакетики, карта путешествия, магниты, конверт «Загадки о жителях леса», фишки, медальки «Юный эколог».

Подготовка к занятию : беседы о правилах поведения, рисование «Как вести себя в лесу», «Охрана воды», д. игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо», «Угадай по голосу». Просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы – защитники природы!»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычный день рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Круглая, но не мяч,

Все время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода.

Что это? (Земля)

Сегодня – день рождения Земли!

Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом - тоже наш дом. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живёт. Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? (Ответы детей)

Посмотрите на доску, я повесила карту, на которой можно увидеть карту с маршрутом. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по этому маршруту, чтобы узнать, много интересного и нового, а так же вы сможете проявить себя: отвечая на вопросы и выполняя задания, за которые вы сможете получить фишку. Готовы к путешествию? Давайте подумаем, что нужно для путешествия нам взять? (ответы детей)

1 остановка «Вода».

Воспитатель: Все готовы, мы отправляемся. Давайте посмотрим, что у нас на маршруте, первый значок. Что изображено?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цветет страна…

Открываю кармашек «Надо разделиться на две команды и переместить воду из одного ведёрка в другое с помощью ложки. Чья команда выполнит задание быстрее, ребята этой команды получают фишки».

(Ребята выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как можно беречь воду? Как вы думаете?

Дети: Закрывать кран, не мусорить на водоёме….

Воспитатель: Верно. Посмотрите на эти знаки, которые вы нарисовали на прошлой неделе. (Подходят к выставке рисунков) Расскажите, кто что нарисовал. (Дети рассказывают).

2 остновка «Лес»

Воспитатель: Ребята, вы все постарались. А мы отправляемся дальше, давайте посмотрим следующую остановку на нашем маршруте. Какой значок? (Лес) (На экране появляется фотография леса)

Ребята, мы пришли в лес, посмотрите, что это кругом?

Дети: мусор.

Воспитатель: А кто это здесь так намусорил? Что нам нужно сделать?

Дети: Прибрать.

Воспитатель: Для того чтобы навести порядок, необходимо взять мусорные пакеты и складывать мусор в них.

(Дети убирают мусор) Какие вы молодцы! Теперь здесь стало чисто. Посмотрите, что я нашла, это конверт. Откроем? Здесь загадки, о жителях леса. Если вы отгадаете- сможете получить фишки, если отгадаете.

1. Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки.

(Лиса)

2. Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

3. На деревьях живет

И орешки грызет.

(Белка)

4. Отступить врагам пришлось!

Их рогами встретил

(Лось)

5. Ей жаба не сестра —

Подружка.

Скажите, кто она?.

(Лягушка)

6. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его —

(Медведь)

7. Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится.

(Заяц)

8. Он совсем слепой и черный.

Под землей живет проворно.

В подземелье круглый год

Роет свои норы.

(Крот)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (раздаёт фишки)

Окружающая нас природа прекрасна, мы можем гулять в лесу, купаться в речке, собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру “Если я приду в лесок”, я буду говорить о своих действиях, если буду поступать хорошо, говорите “да”, если плохо “нет”.

Игра «Если я приду в лесок»

– Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет.)

– Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет.)

– Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да.)

– Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да.)

– Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

– Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет.)

– Если мусор соберу, и с собою заберу? (Да.)

– Я люблю свою природу, я ей помогаю? (Да.)

Воспитатель: Замечательно, справились! Все правила вы знаете! Давайте продолжим наше путешествие, как у на с вами следующая остановка на маршруте? Поглядим.

3 остановка «Птицы»

Воспитатель: Следующая остановка это «Птицы». Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен. Откроем ещё один кармашек, здесь что – то непонятное, кто – то разрезал картинки, их надо собрать и назвать, что на них изображено. (Дети собирают картинки и называю птиц, фишки получаю все ребята).

Воспитатель: Ух, ты как вы здорово справились с заданием, Умнички! Посмотрим следующую остановку. Она называется «Стихотворение»

4 остановка «Стихотворение»

Воспитатель: Откроем кармашек. Здесь находится стихотворение о туристах и предлагается вам послушать. (Можно воспроизвести аудиозапись)

Прогулка. (С. Михалков)

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят, и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Там и тут пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло.

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костёр, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо

– Эй, ребята! – крикнул Дима,

– Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костёр.

В футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули – и ушли!

И остались на поляне

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки –

Две размокшие баранки –

Словом мусора гора.

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не нашли!

Воспитатель: Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка? – А как бы вы поступили на месте этих туристов? – Какой вред наносят люди таким поведением? – Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют). В природе нужно вести себя аккуратно, осторожно, соблюдая правила поведения в природе. Если все будут это делать, то наша планета будет всегда чистой светлой и приветливой картинка красивой природы.

Давайте, посмотрим следующую остановку на маршруте «Песенная», он последняя.

5 остановка «Песенная»

Воспитатель: Споём песню?

Дети поют песню Планета с именем Земля (Т. Г. Гуляева)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось или понравилось больше всего? О чём вы хотели бы ещё узнать? Вы все участвовали в нашем путешествии и я вам подготовила медальки «Юный эколог»

Наше путешествие, завершая, детвора,

Ей скажем: «С Днем рождения, Земля

А на вопрос, какой Земле подарок подарить?

Отвечу вам: давайте не сорить!

Используемые источники:

https://dou102.ru/wp-content/uploads/2019/05/Marshrutnaja-igra-Zemlja-nash-obshhij-dom.pdf

https://ильский-дс39. рф/data/documents/Kvest-igra-Den-zemli.pdf

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/11/04/zanyatie-v-starshey-gruppe-po-ekologii-na-temuzemlya-nash

1 куплет: На большой планете с именем Земля

Ярко солнце светит, и шумят поля,

Маленький подснежник зацветет весной…

Сохранить природу мы должны с тобой!

Люди, все в ответе мы за шар земной!

Припев: Пусть солнышко сияет с небесной высоты,

Пусть землю украшают прекрасные цветы,

Пусть чистым будет воздух, прозрачною – вода,

Вы сберегите, люди, природу навсегда!

Вы сберегите Землю, люди, навсегда!

2 куплет: На большой планете с именем Земля

Дует свежий ветер, плещутся моря,

Ивы отражаются в речке голубой -

Сохранить природу мы должны с тобой.

Люди, все в ответе мы за шар земной!

Припев: Пусть солнышко сияет с небесной высоты,

Пусть землю украшают прекрасные цветы,

Пусть чистым будет воздух, прозрачною – вода.

Вы сберегите, люди, природу навсегда!

Вы сберегите Землю, люди, навсегда!

3 куплет: Пусть же на планете с именем Земля

Летит из края в край простая песенка моя -

Сохранить природу мы должны с тобой,

Люди, все в ответе мы за шар земной!

Пусть сквозь бег столетий кружит шар земной!

Припев: Пусть солнышко сияет с небесной высоты,

Пусть землю украшают прекрасные цветы,

Пусть чистым будет воздух, прозрачною – вода.

Вы сберегите, люди, природу навсегда!

Вы сберегите Землю, люди, навсегда!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по лепке ко Дню Земли «Моя Земля — наш общий дом» в средней группеКонспект занятия по лепке ко Дню Земли «Моя Земля — наш общий дом» в средней группе Цель: познакомить детей с глобусом - моделью земного шара. Задачи:формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе,.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия по экологии «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Конспект занятия по экологии. Тема: «Земля — наш общий дом». В подготовительной группе. Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш дом — Земля»
Опубликовано: 24 июня 2024 в 09:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наш дом — Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД