Юля Капко
Конспект наблюдения за живой природой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения за живой природой
Тема: Наблюдение за воробьем.
Возраст: вторая младшая группа (4 г. ж.)
Цель: закреплять знания детей о воробье в осенний период.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно, говорить и выражать свои мысли, говорить полным предложением. Учить выделять отдельные части объекта.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и птицам.
Публикация «Конспект наблюдения за живой природой» размещена в разделах
Развивающие: развивать воображение, целостное формирование образа воробья, развивать помощь птицам в трудный период времени.
Приемы: вопросы разного характера, звукоподражание, имитация движений, трудовые действия по уходу за животным, использование худ. слова.
Словарная работа: круглые, чирикают, подпрыгивают, прилетают, коричневые.
Предварительная работа: ознакомление детей с изображением воробья, рассказ о воробьях с личного наблюдения детей.
Материал: изображения с птицами.
Время проведения: 10 минут.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Смотрите, смотрите, кто это у нас в кормушке лакомится едой? Давайте я вам загадку загадаю, так будет легче вспомнить, что это за птичка: «Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в теплый край я не летаю, здесь над крышей обитаю, чик-чирик не робей, я бывалый…
Дети: Воробей.
Воспитатель: Молодцы дети вы правильно отгадали загадку, а вот и сам воробей. Ребята давайте вместе почирикаем как воробушки.
Дети: Чик-чирик, чик - чирик.
Воспитатель: как самые настоящие воробушки. Дети, а давайте осмотритесь вокруг, какое время года сейчас?
Дети: осень.
Воспитатель: нет – нет полным ответом: повторите за мной – «Сейчас время года осень»
Дети: На улице сейчас время года осень.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что делают воробушки осенью на улице?
Дети: летают, кушают, чирикают…
Воспитатель: Молодцы дети, все вы очень внимательны. Ребята, перед зимой птицам мало еды, из - за того что меняться погода, становиться холодно, давайте положим в кормушку немного еды для воробья.
Дети: нужно насыпать крошек в кормушку, которую мы сделали.
Воспитатель: правильно дети! А давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит у нас воробей?
Дети: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв.
Воспитатель: а какого цвета у них перья?
Дети: перья коричневые.
Воспитатель: коричневые, правильно ребята. Это маленькая подвижная птичка, подпрыгивает, что бы передвигаться по земле. На круглой его голове у него есть глазки, которые быстро моргают и клювик, которым он клюет хлебные крошки. Тело у воробушка покрыто серо-коричневыми, маленькими перьями. Когда воробьям холодно они прижимаются друг к другу, что бы сохранять тепло.
- Воспитатель предлагает детям обняться и посидеть, а потом спрашивает, стало ли им теплее?
Дети: Да.
Воспитатель дает задание из четырех иллюстраций птиц найти воробья – дети находят его. Воспитатель спрашивает, а как они его нашли, по каким признакам, цвету.
Педагог предлагает поиграть в п/и «Воробышки и автомобиль» :
Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.
По желанию игра повторяется.