МААМ-картинки

Конспект наблюдения за живой природой

Юля Капко
Конспект наблюдения за живой природой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект наблюдения за живой природой

Тема: Наблюдение за воробьем.

Возраст: вторая младшая группа (4 г. ж.)

Цель: закреплять знания детей о воробье в осенний период.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно, говорить и выражать свои мысли, говорить полным предложением. Учить выделять отдельные части объекта.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и птицам.

Публикация «Конспект наблюдения за живой природой» размещена в разделах

Развивающие: развивать воображение, целостное формирование образа воробья, развивать помощь птицам в трудный период времени.

Приемы: вопросы разного характера, звукоподражание, имитация движений, трудовые действия по уходу за животным, использование худ. слова.

Словарная работа: круглые, чирикают, подпрыгивают, прилетают, коричневые.

Предварительная работа: ознакомление детей с изображением воробья, рассказ о воробьях с личного наблюдения детей.

Материал: изображения с птицами.

Время проведения: 10 минут.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Смотрите, смотрите, кто это у нас в кормушке лакомится едой? Давайте я вам загадку загадаю, так будет легче вспомнить, что это за птичка: «Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в теплый край я не летаю, здесь над крышей обитаю, чик-чирик не робей, я бывалый…

Дети: Воробей.

Воспитатель: Молодцы дети вы правильно отгадали загадку, а вот и сам воробей. Ребята давайте вместе почирикаем как воробушки.

Дети: Чик-чирик, чик - чирик.

Воспитатель: как самые настоящие воробушки. Дети, а давайте осмотритесь вокруг, какое время года сейчас?

Дети: осень.

Воспитатель: нет – нет полным ответом: повторите за мной – «Сейчас время года осень»

Дети: На улице сейчас время года осень.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что делают воробушки осенью на улице?

Дети: летают, кушают, чирикают…

Воспитатель: Молодцы дети, все вы очень внимательны. Ребята, перед зимой птицам мало еды, из - за того что меняться погода, становиться холодно, давайте положим в кормушку немного еды для воробья.

Дети: нужно насыпать крошек в кормушку, которую мы сделали.

Воспитатель: правильно дети! А давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит у нас воробей?

Дети: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв.

Воспитатель: а какого цвета у них перья?

Дети: перья коричневые.

Воспитатель: коричневые, правильно ребята. Это маленькая подвижная птичка, подпрыгивает, что бы передвигаться по земле. На круглой его голове у него есть глазки, которые быстро моргают и клювик, которым он клюет хлебные крошки. Тело у воробушка покрыто серо-коричневыми, маленькими перьями. Когда воробьям холодно они прижимаются друг к другу, что бы сохранять тепло.

- Воспитатель предлагает детям обняться и посидеть, а потом спрашивает, стало ли им теплее?

Дети: Да.

Воспитатель дает задание из четырех иллюстраций птиц найти воробья – дети находят его. Воспитатель спрашивает, а как они его нашли, по каким признакам, цвету.

Педагог предлагает поиграть в п/и «Воробышки и автомобиль» :

Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.

По желанию игра повторяется.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Никифорова С. Н. Актуальность.

Календарь наблюдения за объектами живой природы.Календарь наблюдения за объектами живой природы. Уважаемые коллеги! Делюсь с Вами фотографиями альбома наблюдения за живой природой, который мы заполняем вместе с ребятишками. Начинали.

Картотека наблюдений за живой и не живой природой в средней группе 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. Цель: Закрепить представление детей о солнце, его значении для всех живых существ на земле. Установить причинно.

Конспект проведения наблюдения за неживой природой в средней группе на тему «Снег» Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе. Задачи 1) Образовательная: расширить знания о растаявшем снеге. 2) Развивающая:.

Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.

Наблюдение за живой природойНаблюдение за живой природой Наблюдение в природе занимает огромную роль в жизни каждого ребенка. С помощью наблюдения ребенок познает мир, все его хорошие и плохие.

Перспективные планы наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе Старшая группа Наблюдения за неживой природой СЕНТЯБРЬ № п/и Тема наблюдения Цель 1 неделя Наблюдение за росой - где оседает, на что похожа,.

Познавательное развитие при ознакомлении с живой природой. Экологическое воспитание дошкольников Живая природа таит в себе богатые возможности для развития детей. Правильная организация встречи ребенка с живой природой способствует развитию.

Проект «Центр наблюдений за живой природой «Мы — друзья птиц» Сведения об инновационном комплексном проекте дошкольной образовательной организации 1. Название проекта Филиал Студии эвристического развития.

Конспект занятия по наблюдению за живой природой в детском саду «Наблюдение за хомяком»Конспект занятия по наблюдению за живой природой в детском саду «Наблюдение за хомяком» Конспект. Занятие по наблюдению за живой природой в детском саду (Наблюдение за хомяком с элементами труда) Предварительная работа – Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за живой природой
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 19:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за живой природой» (включая файлы) размещена пользователем Юля Капко (УИ 464907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД