Получи документы

Конспект наблюдения на прогулке «Прогулка с облаками» в старшей группе

Татьяна Трошина
Конспект наблюдения на прогулке «Прогулка с облаками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект наблюдения на прогулке "Прогулка с облаками" старшая группа

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность, кругозор детей.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки наблюдения за объектами неживой природы.

2. Дать представление о свойствах воздуха.

Публикация «Конспект наблюдения на прогулке „Прогулка с облаками“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Развивать любознательность, зрительное восприятие, воображение, умение делать выводы.

4. Развивать двигательную активность детей на прогулке через подвижные игры.

5. Воспитывать интерес к живой и неживой природе.

Методы и приё мы: организационный момент, беседа, наблюдение, эксперимент, рассматривание, показ воспитателя, труд, подвижная игра, рефлексия.

Оборудование: иллюстрации облаков, карточки с прорезями различных фигур "Ловушка облаков", стол, банка, поднос с полотенцем, горячая вода, грелка со льдом, схема "Образование облака", корзинка, белые мелки.

Ход прогулки

Выход на улицу. Дети строятся парами проходят к участку.

Приветствие гостей:

Встанем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем вам скажем «Добрый день!».

Воспитатель: ребята отгадайте загадку

Виден в небе гриб, дракон,

И лошадка, даже слон:

То плывут из далека

В белых клочьях. (облака)

Воспитатель: послушайте стихотворения об облаках

Индивидуальная работа

дети читают шутливые стихотворения

Я смотрю на облака :

Ведь они из молока!

А быть может из тумана?

Очень много в них обмана:

На меня неслась гора -

Появилась в ней дыра.

Мчалась лошадь по дороге -

У неё уплыли ноги.

Стадо козочек паслось

И куда-то унеслось.

Ослик маленький бежал -

Растянулся и. пропал.

Мчатся по небу зверушки:

Львы, слоны и даже хрюшки. (А. Романенко)

- Облака вы, облака!

То лошадки, то стога,

То перины, то подушки,

То неведомы зверушки.

То кораблик с парусами,

То огромный кот с усами.

И куда вы так спешите,

Друг за дружкою бежите?

Воспитатель:

- Облака бывают разные кучевые, перистые, слоистые, грозовые (воспитатель показывает иллюстрации облаков).

- На что похожи кучевые облака? (Кучевые облака выглядят как пушистые шарики из ваты).

Воспитатель: Чаще всего кучевые облака на хорошую погоду.

- Слоистые облака плоские, которые часто находятся близко к поверхности Земли. Иногда они могут вызвать легкий дождь.

Воспитатель: на что похожи перистые облака? (на перышки)

- Перистые облака находятся высоко в небе, они целиком состоят из кристалликов льда.

Наблюдение за облаками (исследовательская деятельность)

Определить, какие облака на небе.

Для того, чтобы наблюдения за облаками прошло интереснее и веселее, я хочу предложить вам, ребята, игру «Поймай облако».

Игра «Поймай облако» (заранее подготовить картонки с видами облаков с прорезями посередине. Дети смотрят на облака, через отверстие в картонке).

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам ловушку облаков. Видите, здесь есть окошко, в которое помещается ваше облако. Ну, что, начнем!

Воспитатель просит детей подобрать прилагательные к слову «облака» – какие они? (белые, пушистые, сказочные и т. д.). Можно попросить детей закончить фразу: «облака легкие, как. ?» (пух, вата, перышко и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на небо, что делают облака? Ответы детей.

- А как же они плывут? Ответы детей.

- От чего это зависит? Ответы детей.

- Правильно. Если ветер сильный, то облака плывут быстро, ну а если ветер не сильный, то облака плывут медленно.

Воспитатель:

Осенью на небе мы можем увидеть много облаков. Ребята, а вы хотите увидеть, как рождается облако? Присаживайтесь на скамеечку.

Опыт «Делаем облако» (на столе у воспитателя на подносе с полотенцем стоит банка)

Воспитатель:

Смотрите очень внимательно на банку! Я наливаю в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Ставлю сверху на банку грелку со льдом. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается. Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако.

(эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха).

(Воспитатель показывает детям схему образования облака)

- Кто из вас расскажет, как образуются облака на небе? (с опорой на схему)

Капли воды, нагревшись на земле, поднимаются вверх.

Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель:

Скажите, ребята, из чего состоят облака? (из капелек воды)

Подвижная игра «Круговорот воды в природе»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа - может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло, и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по участку, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек). Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Дети, стоя в образовавшихся группках, приседают).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, облако и туча – это одно и тоже? Я вам сейчас прочитаю, а вы потом скажите, что такое облако и туча, чем они отличаются.

Почему бывают тучи?

И бывают облака?

Потому что тучи – круче,

Облака летят, пушинки,

Тучи грозные висят,

Там, ведь мокрые дождинки

Нас водой облить хотят.

Если взять и выжать тучи

И немного подсушить,

Облака, тогда получим,

И не будет дождик лить.

- Понравилось стихотворение? (Да)

- Про что это стихотворение? (Про облако, про тучу)

- И чем же они отличаются? (Облака мягкие, пушистые, белые, тучи густые, грозные, дождевые).

Подвижная игра «Облако и туча» (5-6 раз)

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с сигналом; развивать наблюдательность и внимание.

Ход игры: На одной стороне веранды рисунок тучи, на другой – облако. Дети бегают по центру. Воспитатель говорит: «Облако – дети бегут к рисунку облако, если говорит: «Туча!» – дети бегут к рисунку тучи.

Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, я предлагаю собрать вам сухие листочки, которые пригодятся нам для занятий аппликацией.

(дети собирают листья).

Воспитатель: Скажите, а сегодняшняя прогулка была интересной? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?

В завершении нашей прогулки хочу предложить вам нарисовать облака, которые вы сегодня поймали "Ловушкой облаков" (дети рисуют мелками на асфальте облака в виде разнообразных фигур).

Публикации по теме:

«Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы«Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы «Наблюдение за облаками» - прогулка с детьми старшей разновозрастной группы. Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако».

Наблюдение за облаками на прогулке в средней группеНаблюдение за облаками на прогулке в средней группе Сегодня предлагаю вашему вниманию фотозарисовки наблюдения за облаками на прогулке в детском саду. Цели: -познакомить с различными.

Конспект наблюдения на прогулке «Фотоохота за насекомыми» с детьми старшей группыКонспект наблюдения на прогулке «Фотоохота за насекомыми» с детьми старшей группы Конспект наблюдения на прогулке " Фотоохота за насекомыми" с детьми старшей группы. Цель: поддерживать интерес детей к живым объектам.

Конспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к насекомым (гусенице). Задачи: 1. Уточнить представление о гусенице, их способе жизни; 2. Формировать.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.

Конспект наблюдения на зимней прогулке «Оттепель» с детьми старшей группыКонспект наблюдения на зимней прогулке «Оттепель» с детьми старшей группы Конспект наблюдения на зимней прогулке "Оттепель" с детьми старшей группы. Цель: учить детей наблюдать изменения, которые происходят в.

Конспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группеКонспект наблюдения за сосульками на прогулке в средней группе Цель: знакомство с природными явлениями. Задачи: - расширять кругозор; - воспитывать интерес к весенним наблюдениям. Ход прогулки: - Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения на прогулке «Прогулка с облаками» в старшей группе
Опубликовано: 18 июня 2024 в 08:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения на прогулке «Прогулка с облаками» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина (УИ 3126727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД