Ирина Капустина
Конспект по наблюдению за таянием снега «Ой, вода, кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ой, вода, кругом вода»
Цель:
-Развивать у детей элементарные представления о сезонных явлениях неживой природы (таяние снега).
- Показать изменения внешнего вида снега, активизировать словарь детей.
-Воспитывать у детей живой интерес к окружающему, умение радоваться происходящему в природе.
-Закреплять знание детей, кому нудна вода?
-Развивать способность делать простейшие умозаключения, логически сопоставлять факты. Предварительная работа:
Публикация «Конспект по наблюдению за таянием снега „Ой, вода, кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
Наблюдение за снегом на прогулке, осевшими сугробами, наблюдения за pyчейком, лужами, полив комнатных растений, опыты со снегом в группе.
Материал: Игрушка-петрушка, лопатки, совочки, кораблики из пенопласта, камешки, веточки. Содержание: Петрушка приглашает детей на участок. Петрушка веселится, подставляет ладошки солнышку, и детям предлагает протянуть ладошки на встречу солнечным лучикам.
Петрушка спрашивает: «Какое солнышко, какие лучи?»
Дети: «Теплые».
Слушают звон капели, пение птиц, слушают стихотворение Г. Бойко «Солнышко».
Петрушка: «Ребятки, посмотрите, здесь был огромный сугроб, а что с ним произошло? Ой! Это, наверное, озорной солнечный лучик упал в огромный сугроб. Пока он из сугроба выбирался, тот почти весь растаял. Был снег. А теперь вода.
Посмотрим, где еще побывал солнечный лучик?»
Подходят к веранде, с крыши капает вода.
Дети: «На крыше!»
Петрушка: «Послушайте, дети, как поет песню вода! Кап-кап-кап!
Подставляет ведерко под капель. Как капает вода? Как поет песню?».
Дети: «Кап-кап-кап (звонко!»
Петрушка: «А почему так много кругом воды?»
Дети: «Тепло. Лучик тёплый посидел и снег тает.
Петрушка: «Возьмите совочки, и положите снег на асфальт. Посмотрим, что с ним произошло?» читает стихотворение Бойко «Солнышко».
Петрушка: «Что случилось со снегом?»
Дети: «Растаял, превратился в лужицу и побежали ручейки».
Петрушка: «Почему снег растаял?»
Дети: «Тепло, солнышко тёплoe».
Петрушка: «Везде тает снег и растекается водой. Это солнышко старается. Кругом много воды! Только кому она нужна эта талая вода?»
Дети: «Растениям, птицам, зверятам!»
Петрушка: «А вам нужна талая вода?»
Дети: «Да нужна мы будем пускать лодочки».
Петрушка: «А я вам принёс подарочки лодочки и камешки. А камешки будут плавать?»
Дети: «Нет. Смотри, Петрушка, они тонут».
Дети бросают камешки в ручеек. Камушки тяжёлые, тонут.
Петрушка: «А лодочки тоже тонут?»
Дети: «Нет, плавают, они легкие».
Игра детей с лодочками.