Получи документы

Конспект занятия «Наблюдение за птицей-попугаем»

юлия тураева
Конспект занятия «Наблюдение за птицей-попугаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-наблюдения в младшей группе

«Наблюдение за птицей – попугаем»

Программное содержание:

• Уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц;

• показать возможность приятного общения с ними; познакомить с правилами ухода за птицами;

• продолжать активизировать познавательные способности детей, используя элементы экспериментирования, дать знания о пуховых и маховых перьях и их значении; развивать связную речь, логическое мышление;

• воспитывать у детей любовь к пернатым, желание ухаживать и беречь птиц.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за птицей-попугаем“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание птиц, прилетающих на участок; лепка и аппликация «красивая птичка»; чтение художественных произведений Е. Благинина «Улетают, улетели»; В. Берестов «О чем поют воробушки»; Н. Байрамов «Птичья песенка»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Н. Сладкое «Грачи прилетели», «Ласточка, ласточка»; загадки.

Оборудование:

Грамзапись с голосами птиц, иллюстрации – картинки «птицы», клетка с попугаем.

Перья (пуховые, маховые, бумажные веера.

Методы:

наглядный, практический, словесный, игровой.

Приемы:

Наблюдение в природе, рассматривание картинок-иллюстраций, игры, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, эксперимент с перьями.

Ход НОД

I. Организационный момент

Дети входят в группу, делают «круг приветствия».

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

-Солнышко проснулось, утро настало (рисование круга в воздухе)

-Утро настало, птицы проснулись (руки вперед)

-Птицы запели, дети проснулись (руки вверх)

-Дети проснулись, друг другу улыбнулись (улыбаются)

В-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

В-ль: Посмотрите, Мишка отчего-то довольный сидит. Давайте у него спросим.

-Здравствуй, Мишка! Чему ты радуешься?

Мишка: Я вам клетку с котеночком принёс!

В-ль: Сейчас посмотрим, какой это котеночек.

Дети (смеются) : Нет – это птичка.

В-ль: Ребятки, Мишка не умеет узнавать птичку. Мы посмотрим и научим Мишку узнавать, что это птичка. Научим?

Дети: Да

В-ль: Может кто-то хочет ему объяснить? Садитесь на стулья поудобней. Мишка, садись удобно, посмотри как хорошо сидят дети: ножки стоят на полу, спина прижата к спинке стула.

-Посмотрим, птичка ли это?

II Рассматривание птиц и зкспериментальная работа с перьями

Воспитатель задает детям вопросы:

-Что общего у всех птиц?

( Ответы детей: туловище, голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья)

-Для чего птицам глаза? Какие глаза?

-Клюв? Что птицы делают клювом?

-Крылья? А у вас крылья есть? Нет, у людей крыльев нет?

-Лапки? Посмотрите, птичка сидит на жердочке, держится лапками, они крепкие, цепкие.

-Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Правильно, тело всё покрыто перьями. Какого цвета перышки? А у кошки тело чем покрыто?

Воспитатель предлагает рассмотреть перья (каждому ребенку по перышку, одним маховое, другим пуховое)

-Чем перышки отличаются друг от друга? (размером, цветом, строением пера)

Какое из них согревает птицу? (Пуховое)

-Где на теле у птицы находятся пуховые перья? (на туловище, голове, спине, на лапках)

-Какое пуховое перо? (мельче чем маховое, мягкие, пушистые, нежные, стержень тоненький)

-А какое перо помогает птицам летать? (маховое) Какое оно? (плотное, жидкое, больше по размеру, стержень полый, пустой)

-Где расположены маховые перья? (на крыльях, хвосте)

Опыт с перьями: «Подуем»

III Дидактическая игра «Отгадай и покажи» (загадки про птиц)

В-ль: Сейчас, отгадайте загадки, а отгадку найдите на столе.

1. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3. Маленьки мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует –

Коноплю ворует. (Воробей)

4. Птица слов немало знает,

Всё на свете повторяет?

Сюртучок на птице пестрый,

Клюв – изогнутый и острый! (Попугай)

5. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми её, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

6. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица –почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Динамическая пауза.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу

….

….

В-ль: Птицам в полете помогают крылья, хвост, легкое тело. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. Размахами крыльев она отталкивается от воздуха, птица летит. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, прижимает крылья к телу. (Раздать детям бумажные веера)

-А как вы думаете все ли птицы умеют летать?

- А может вы знаете, как общаются между собой птицы? (на птичьем языке)

Физминутка:

Жил на свете попугай,

Крылья шире расправляй. (руки в сторону, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал. (присесть)

Прыгал, кланялся, шалил,

С малышами говорил.

V Заключение

В-ль: Так, всё таки это птички или кошка?

-Мишка, ты понял, что это птичка, а не кошка.

-Скажите Мишке, как вы узнали, что это птичка. (Спросить 2-3 детей) .

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект НОД по экологии «Знакомство с птицей Варакушкой» Цели: -обобщить знание детей о птицах; -познакомить с новой птицей; -воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; -учить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с птицей колибри» Програмные задачи: познакомить воспитанников с птицей, обитающей в Америке - колибри, развивать умение видеть своеобразие ее внешнего вида.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Программные задачи: Определить уровень знаний детей о внешнем виде кошки.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с попугаем» Конспект занятия в младшей группе по теме: "Ознакомление с попугаем"Цель:Обучающие: Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Обогащать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Игры с игрушкой птицей-балансиромИгры с игрушкой птицей-балансиром Птица - балансир - птица, которая держит баланс на кончике клюва. Такая птичка может стать украшением в доме. С ней можно проводить эксперименты.

Проект по познавательно-речевому развитию «Как Кеша стал птицей»Проект по познавательно-речевому развитию «Как Кеша стал птицей» Проект по познавательно - речевому развитию "Как Кеша стал птицей"Разработан двумя воспитателями средней группы "Почемучки": Сушевской.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие на машине времени с попугаем Кешей» Звучат фанфары, входят ведущие. Звучит музыка для фона. Ведущий: Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох, Ведь детский садик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за птицей-попугаем»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 19:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наблюдение за птицей-попугаем»» (включая файлы) размещена пользователем юлия тураева (УИ 1324055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД