юлия тураева
Конспект занятия «Наблюдение за птицей-попугаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-наблюдения в младшей группе
«Наблюдение за птицей – попугаем»
Программное содержание:
• Уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц;
• показать возможность приятного общения с ними; познакомить с правилами ухода за птицами;
• продолжать активизировать познавательные способности детей, используя элементы экспериментирования, дать знания о пуховых и маховых перьях и их значении; развивать связную речь, логическое мышление;
• воспитывать у детей любовь к пернатым, желание ухаживать и беречь птиц.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за птицей-попугаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Попугай, попугайчики
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа:
Рассматривание птиц, прилетающих на участок; лепка и аппликация «красивая птичка»; чтение художественных произведений Е. Благинина «Улетают, улетели»; В. Берестов «О чем поют воробушки»; Н. Байрамов «Птичья песенка»; В. Бианки «Синичкин календарь»; Н. Сладкое «Грачи прилетели», «Ласточка, ласточка»; загадки.
Оборудование:
Грамзапись с голосами птиц, иллюстрации – картинки «птицы», клетка с попугаем.
Перья (пуховые, маховые, бумажные веера.
Методы:
наглядный, практический, словесный, игровой.
Приемы:
Наблюдение в природе, рассматривание картинок-иллюстраций, игры, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, эксперимент с перьями.
Ход НОД
I. Организационный момент
Дети входят в группу, делают «круг приветствия».
В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
-Солнышко проснулось, утро настало (рисование круга в воздухе)
-Утро настало, птицы проснулись (руки вперед)
-Птицы запели, дети проснулись (руки вверх)
-Дети проснулись, друг другу улыбнулись (улыбаются)
В-ль: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
В-ль: Посмотрите, Мишка отчего-то довольный сидит. Давайте у него спросим.
-Здравствуй, Мишка! Чему ты радуешься?
Мишка: Я вам клетку с котеночком принёс!
В-ль: Сейчас посмотрим, какой это котеночек.
Дети (смеются) : Нет – это птичка.
В-ль: Ребятки, Мишка не умеет узнавать птичку. Мы посмотрим и научим Мишку узнавать, что это птичка. Научим?
Дети: Да
В-ль: Может кто-то хочет ему объяснить? Садитесь на стулья поудобней. Мишка, садись удобно, посмотри как хорошо сидят дети: ножки стоят на полу, спина прижата к спинке стула.
-Посмотрим, птичка ли это?
II Рассматривание птиц и зкспериментальная работа с перьями
Воспитатель задает детям вопросы:
-Что общего у всех птиц?
( Ответы детей: туловище, голова, глаза, клюв, хвост, лапки, крылья)
-Для чего птицам глаза? Какие глаза?
-Клюв? Что птицы делают клювом?
-Крылья? А у вас крылья есть? Нет, у людей крыльев нет?
-Лапки? Посмотрите, птичка сидит на жердочке, держится лапками, они крепкие, цепкие.
-Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Правильно, тело всё покрыто перьями. Какого цвета перышки? А у кошки тело чем покрыто?
Воспитатель предлагает рассмотреть перья (каждому ребенку по перышку, одним маховое, другим пуховое)
-Чем перышки отличаются друг от друга? (размером, цветом, строением пера)
Какое из них согревает птицу? (Пуховое)
-Где на теле у птицы находятся пуховые перья? (на туловище, голове, спине, на лапках)
-Какое пуховое перо? (мельче чем маховое, мягкие, пушистые, нежные, стержень тоненький)
-А какое перо помогает птицам летать? (маховое) Какое оно? (плотное, жидкое, больше по размеру, стержень полый, пустой)
-Где расположены маховые перья? (на крыльях, хвосте)
Опыт с перьями: «Подуем»
III Дидактическая игра «Отгадай и покажи» (загадки про птиц)
В-ль: Сейчас, отгадайте загадки, а отгадку найдите на столе.
1. Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3. Маленьки мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует –
Коноплю ворует. (Воробей)
4. Птица слов немало знает,
Всё на свете повторяет?
Сюртучок на птице пестрый,
Клюв – изогнутый и острый! (Попугай)
5. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми её, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
6. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица –почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Динамическая пауза.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу
….
….
В-ль: Птицам в полете помогают крылья, хвост, легкое тело. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. Размахами крыльев она отталкивается от воздуха, птица летит. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, прижимает крылья к телу. (Раздать детям бумажные веера)
-А как вы думаете все ли птицы умеют летать?
- А может вы знаете, как общаются между собой птицы? (на птичьем языке)
Физминутка:
Жил на свете попугай,
Крылья шире расправляй. (руки в сторону, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал. (присесть)
Прыгал, кланялся, шалил,
С малышами говорил.
V Заключение
В-ль: Так, всё таки это птички или кошка?
-Мишка, ты понял, что это птичка, а не кошка.
-Скажите Мишке, как вы узнали, что это птичка. (Спросить 2-3 детей) .