Сычева Елена
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке»
П/ с: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев и кустарников, учить отличать кустарник от дерева, закреплять признаки осени.
Способы: худ. слово, вопросы, поощрение, рефлексия
Ход:
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
-Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать осень? (пасмурно, желтеет трава, листопад, дождливо).
-А кто мне скажет, какие еще деревья растут на нашем дворе? Назовите их. (тополь, береза, каштан, ясень).А по каким признакам мы различаем деревья?
-Какие части дерева вы знаете? (корень, ствол, ветки). Ребята, а сейчас отгадайте, о каком растении идет речь:
На листочках там и тут
Фиолетовый салют
Это в теплый майский день
Распускается (сирень.)
- Скажите, а сирень это дерево или кустарник.
-А из каких частей состоит кустарник?
-Чем деревья отличаются от кустарников? (деревья высокие, у них один ствол, а у кустарников много)
Кустарник-это живой организм. Оно также как и вы - дышит, растет, питается.
-А чем дышит?
- Как вы думаете как питаются растение? Правильно, через корни в растение поступает вода и питательные вещества. Мы, люди, должны бережно относиться ко всей природе.
-А как мы с вами можем ухаживать за нашими растениями?
-Дети, а когда сирень опять будет радовать нас своим душистым ароматом? Правильно, дети, в мае сирень снова оживает, просыпается от зимнего сна. Медленно растут овальные, с заостренным концом, зеленые листочки, зацветает рябина. Пчелы весело гудят возле нее, они переносят пыльцу сирени. Этот кустарник обладает душистым ароматом и невольно привлекает внимание
- По каким характерным признакам можно узнать сирень? (овальные листочки)
-Кто из вас знает, а какие еще есть кустарники? (смородина, крыжовник, можжевельник, шиповник.)
Рефлексия:
С какими деревьями мы сегодня встретились сегодня на прогулке?
О каких растениях мы сегодня с вами еще говорили?
Чем отличается кустарник от дерева?
Как мы должны относиться к природе?
Трудовая деятельность:
Уборка территории участка от веточек.
Цель: формировать трудовые умения.
Подвижная игра «Быстрей по местам»
П/ с: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.
Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят «Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»
Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».
Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.
ОВД: «Метание в цель». П/ с: совершенствовать умение бросать в цель. Развивать глазомер.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.