Анна Кучур
Конспект занятия в логопедической группе «Зимние забавы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в логопедической группе по теме : «Зимние забавы»
Цель: уточнять представления детей о зиме, зимних играх и забавах. Зимних постройках. Развитие речи детей.
Задачи:
Познавательные задачи:
- познакомить детей со значением слова «Сани». Закрепить зимние виды спорта. Познакомить с пословицами о спорте.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы».
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- формировать умение работать и играть в коллективе.
- формировать у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкосновения с ним, пробудить чувство любви к Родине
- воспитывать интерес к окружающему миру природы
-формировать у детей интерес к зимним видам спорта и играм на свежем воздухе. Закреплять знания о положительном влиянии спорта для здоровья.
Оборудование и материалы: ноутбук, доска,
конверты с разрезными картинками «Зимние виды спорта», бумажные салфетки по 2 штуки на каждого ребенка, ёмкость для сбора снежков, снежинка, слайды (изображение русских саней для перевозки людей и грузов, детские сани, два комплекта деталей для игры «собери снеговика».
Ход занятия:
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, на наше занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)
Сколько месяцев зимой? (Зимой три месяца.)
- Назовите их, пожалуйста. (Декабрь, январь, февраль.)
Ребята а за что вы любите зиму? Давайте будем передавать по кругу снежинку и тот, у кого снежинка, тот будет отвечать.
Хорошо ребята.
Послушайте пожалуйста стихотворение, о чем оно?
Сколько нам забав зимою,
Санки я возьму с собою.
И с ребятами с горы,
Покататься любим мы.
Лыжи, санки и коньки,
И снежки, снеговики.
А в сугробе возле сквера
Получился дом-пещера.
Покраснели щеки, нос,
Но не страшен нам мороз.
(ответы детей)
Ребята сегодня мы с вами поговорим о зимних играх и забавах.
Я предлагаю вам сейчас поиграть, с снежками, но сначала каждый должен слепить себе снежок.
Воспитатель: ребята а на что похож снег, чем мы можем его заменить, из чего мы можем сделать снежки в группе?
(похож на вату, на скомканную бумагу)
(Воспитатель раздает детям белые салфетки, выполняют упражнение.)
Руки вытянуты перед собой. Салфетку держим за уголок. По команде смять салфетку (сделать комочек).
УПРАЖНЕНИ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ.
Упражнение «Снегопад»
Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку - 4 раза).
Снего – снего – снего-пад,
Каждый очень – очень рад.
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки!
Молодцы ребята!
Присаживайтесь пожалуйста.
Ребята, а вы знаете, что зима издавна была временем развлечений и забав на Руси, так как все сезонные работы в поле завершались, и появлялось больше свободного времени, поэтому и молодёжь, и дети, и взрослые изобретали различные способы веселиться и радовать всех остальных.
Самая популярная забава на Руси было катание на санях.
Санки, или сани, — это повозка без колёс на полозьях, скользящих по снегу. (Слайд 1).
Из-за плохих дорог на Руси сани были очень распространены. Раньше в сани запрягали лошадей, олений, быков и даже собак и использовали для перевозки людей или грузов в зимний период. Но езда на санях так полюбилась и взрослым, и детям что со временем их стали использовать и для забавы. (слайд 2) Слово «сани» происходит от слова «сань», что означало у наших предков «скользкий», «ползущий», так называли раньше змею. Как вы думаете почему сани сравнивали с змеёй? (дети высказывают свои предположения, ребята сани сравнивают с этим пресмыкающимся оказывается из-за следа, который остается от полозьев. (слайд 3).
Ребята, скажите, а какие у вас есть современные виды спортивного инвентаря для катания по снегу? (ледянка, плюшки, снегокаты.).
Воспитатель:
Зимние игры и забавы так полюбились и взрослым, и детям, что стали неотъемлемой частью в жизни людей и со временем игры и развлечения стали спортивными играми, и вошли в состав зимних олимпийских игр.
В руках у меня конверты, в них разрезные картинки я предлагаю вам их собрать и вспомнить названия зимних видов спорта.
Детям раздаются конверты с заданием, работают в парах за столами, затем рассматриваем все вместе что получилось, (дети называют вид спорта, как называется спортсмен и какой спортивный инвентарь используется в данном виде спорта.)
Ребята предлагаю вам тоже немного пофантазировать и превратиться в спортсменов- фигуристов.
Физ. минутка.
Фигурное катание (в парах).
Взялись за руки, скрепились,
В фигуристов превратились,
(в паре, руки крест-накрест друг с другом)
Мы на лед выходим ловко,
Потому что есть сноровка.
(двигаемся в паре, имитируя скольжение)
Ногу правую подняли
И назад её убрали,
(нога вперед и назад)
Ногу левую вперед-
Как красив же наш полет.
(нога вперед и назад)
Мы танцуем вдохновенно,
Сядем - встанем мы мгновенно,
(присесть, не бросая руки партнера)
И покружимся на льду,
Как снежинки на ветру!
(покружились вправо, влево)
Ребята еще одной очень известной русской забавой были различные постройки из снега, например наши предки очень любили забаву «взятие снежной крепости». Сражались целые армии: одна атаковала крепость, другая — защищала. Конечно, и взрослые, и дети с большим удовольствием лепили из снега и другие снежные скульптуры, например снежную бабу или снеговика.
Ребята я предлагаю вам немного по играть. Давайте разделимся на две команды и чья команда быстрее «слепит» снеговика. Но что бы получить деталь от снеговика нужно сказать пароль, а паролем служит любое слово, связанное с зимой или зимними забавами. ( повторять слова нельзя: снег, лед, мороз, метель, сосульки, вьюга, снежинка, сугробы, иней, санки, лыжи. снеговик)
Молодцы ребята, справились с заданием.
Присаживайтесь.
Долгие годы наши предки передавали из поколения в поколение, все традиции нашего народа.
Так наши мудрые предки подметили, что занятия спортом и игры на свежем воздухе помогают людям поддерживать своё здоровье, дольше сохранять свою силу, бодрость и молодость.
И что бы мы об этом узнали, слагали пословицы и поговорки. А вы знаете пословицы или поговорки о спорте? Сейчас я вас с ними познакомлю.
Ну вам придется немножко подумать, я вам предложу несколько вариантов пословицы, а вы выберите верную!
Кто спортом занимается, тот грустит!
Кто спортом занимается, тот больше всех спит!
Кто спортом занимается, тот силы набирается!
Спорт и конфеты рядом ходят!
Спорт и лень рядом ходят!
Спорт и здоровье рядом ходят!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята пройдемте на ковер. Видите, сколько всего интересного можно делать зимой.
Я вам даю снежинку, к кому он попадет, тот рассказывает, о чем новом он узнал на занятии, и что ему понравилось сегодня на занятии больше всего. (Дети передают из рук в руки «снежинку» и отвечают)
Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание.