Оксана Семенова
Конспект занятия «Экскурсия к врачу-офтальмологу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : «Экскурсия к врачу офтальмологу».
Семенова Оксана Юрьевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 25 «Пчёлка».
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, врач- офтальмолог, медсестра.
Форма проведения: экскурсия
Цель: Формирование ранней профориентации дошкольников на основе знакомства с профессией врача-окулиста
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия к врачу-офтальмологу“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Образовательные задачи: Формировать умение различать специализации врачей. Объяснить специфику профессии врача-окулиста.
Развивающие задачи: Формировать у детей представление об изобретении очков и их назначении. Выявить роль зрения в жизни человека. Дать представление об особенностях строения глаза и зрительного восприятия. Активизировать знания детей о происхождении болезней глаз.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к профессии врача. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больным, доброту, отзывчивость.
Предварительная работа: беседа «Знакомство с медицинскими специальностями»; Беседа «Моя профессия- врач»; Чтение художественной литературы: А. Барто «Очки», Е. И. Крылов «Мартышка и очки», З. Письман «Очки», Г. Ключникова «Очки», С. Михалков «Где очки?»; загадывание загадок про очки и глаза; сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача», изготовление атрибутов к игре; проведение гимнастики для глаз.
Словарная работа: Ввести понятия :медицинские работники, медицинское учреждение, регистратор, регистратура, офтальмолог (окулист).
1. Организационный момент
Воспитатель загадывает загадку:
Глазки наши сбережет
Капельки для них найдет
По глазам специалист
Добрый доктор (окулист).
Предлагает отправиться на экскурсию в детскую поликлинику, где работают врачи, а так же люди, которые им помогают.
2. Основная часть
1. Беседа на тему: «Кто такие врачи?» Вместе людей, которые работают в больницах и поликлиниках, называют медицинские работники (новое слово, обратить на него внимание, повторить вместе с ребёнком). А места, где они работают – медицинские учреждения (новое слово).
Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
Задает детям вопросы:
А ты был (а) когда-нибудь у врача?
А как называются люди, которые посещают врача?
В: Ты помнишь, во что обычно одеваются врачи?
А кто работает в поликлинике?
2. Беседа о дорожной безопасности.
Перед экскурсией педагог просит вспомнить правила перехода через дорогу. Показывает картинки с изображением детей, неправильно ведущих себя на дороге.
3. Экскурсия в детскую поликлинику.
Педагог заходит в здание детской поликлиники. Подходит с детьми к регистратуре. Рассказывает детям о назначении регистратуры и обязанностях регистратора. Педагог задает вопросы: знаете ли вы, что такое медицинские карточки? Для чего нужны талоны?
Какие врачи ведут приём в детской поликлинике? Какие болезни лечит врач педиатр? А какие болезни лечит лор? А что лечит окулист?
Предлагает пойти на прием к врачу окулисту. Знакомит детей с доктором. (Нестеренко Ирина Григорьевна).
Врач рассказывает детям о своей профессии, какие болезни глаз она лечит, о причинах болезни глаз,показывает какими приборами она пользуется.
Предлагает детям пройти обследование и посмотреть хорошее ли у них зрение с помощью плаката с изображением картинок и букв для проверки зрения.
Врач рассказывает о том, что при нарушении зрения выписываются очки, а также различные медицинские препараты.
Предлагает сделать гимнастику для глаз.
Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза.
Задает вопросы: Знают ли дети в каком магазине можно приобрести очки? А в каком лекарства? Знают ли дети, что нужно делать для сохранения полноценного зрения?
Воспитатель с детьми благодарит врача за интересный рассказ о своей профессии, прощаются с ним.
3. Рефлексия
Итоговая беседа: Где мы сегодня с вами побывали? Что нового вы узнали о профессии доктор? Что нового вы узнали о профессии врач офтальмолог? Почему профессия докторов важна для нас? Что показалось вам сложным?
Говорит, что в следующий раз они побывают в магазине очков «Оптика».