Татьяна Звонарёва
Конспект занятия «Экскурсия на озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект: Экскурсия на водоём (озеро).
Цель: Сформировать знания детей о водоеме как природной экосистемы.
Формируемые У. Д
1. Познавательные.
1.1. Формировать новые представления о предмете.
1.2. На основе имеющихся представлений обобщать и систематизировать знания в ходе экскурсии.
2. Регулятивные.
2.1. Научить выполнять действие по плану.
2.2. Научить детей отбирать объект, для исследования, планировать деятельность с данным объектом.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия на озеро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
3. Личностные
3.1. Формировать эмоциональный отклик ребенка.
3.2Формирование нравственной культуры по изучению конкретного объекта окружающего мира.
4. Коммуникативные.
4.1 Научить обмениваться информацией об увиденном или услышанном.
4.2. Умение положительно реагировать на действие объектов природы Оборудование.
Для воспитателя и детей.
-блокнот для зарисовок.
-карандаши
-склянка для сбора воды с веревкой
-подкормка (каша, хлеб)
-маршрутный лист
Вид занятия: углубленно-познавательный
Этапы
1. Подготовительный
этап Недалеко от детского сала находится небольшой лес, а в лесу озеро.
Озеро — это замкнутое углубление суши, заполненное водой.
Сегодня солнечная погода, ребята, и мы сегодня с вами пойдём на экскурсию к озеру. Наша цель : изучить состояние озера, посмотрим кто в нем живет, и что растёт в самом озере, и около него.
Ребята, перед вами картинки, на них изображено озеро. Посмотрите, каким оно может быть.
Воспитатель объясняет детям, какие именно животные живут в озере и какие растения растут в самом озере и какие на берегу.
После, детям предлагаются картинки (рогоз, рыбки, лягушка, водомерка, жук-плавун, стрекоза, улитки, кувшинки, водоросли, стрелолист).
Дети сами расселяют жильцов водоема, растения. После обсуждают, кого куда поселили.
Молодцы, хорошо поработали.
Сейчас я вам раздам блокнотики для фиксирования результатов, в них вы можете зарисовать то, что вам понравится больше всего, и маршрутный лист, чтобы узнать в какой последовательности что изучать.
Пойдемте, ребята. Воспринимают информацию
Отвечают на вопросы
Выполняют данное задание
Смотрят маршрутный лист
П-1.1 Р. 2.1
К. 4.1
2. Основной этап
Ребята, вот мы и пришли к озеру. Далеко мы или нет, находимся от детского сада?
Оглянитесь вокруг, как кругом тихо и мирно.
Что вы видите, ребята? Какие цвета вокруг себя вы видите? Какого цвета деревья? Травка? Дети, посмотрите на озеро, какого оно цвета? Какой формы? Посмотрите, какое разнообразие растений. Какие растения на берегу вы узнали,ребята? а какие растения растут в самом озере? Верно. А кто живет в озере? Да, дети.
Живут в мелких водоёмах разные животные: лягушки, рыбы, насекомые. В тёплое время года плавают дикие уточки.
Наше озеро покрыто разными растениями, среди которых много интересных.
Перед вами камыш, мы можем услышать, как он шумит. У него большой стебель и длинные листья.
Дети, между растениями и животными существует тесная связь. Водные растения выделяют кислород и очищают воду от загрязнений и служат пищей и убежищем для животных.
Ребята, что будет, если в это озеро люди начнут бросать мусор? Мыть в нем машины? Понравится ли это его жителями? Почему?
Верно, ребята, жители озера могут погибнуть. Озеро станет похоже на грязное болото.
Нужно бережно относиться к природе.
А сейчас мы пронаблюдаем за водомеркой, смотрите, вот она. Водомерка не тонет, потому что, их лапки покрыты тонкими волосками, которые смазаны жиром. Поэтому водомерки не тонут, а свободно передвигаются по воде.
Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? Верно это кваканье лягушки. Её можно увидеть у берега водоема. Давайте осторожно подойдем поближе, может нам удастся её увидеть. Скажите, какого цвета лягушка? Как квакает лягушка? Произнесите. Отлично.
Мы брали с собой хлебушек и кашу для подкормки жильцов озера, давайте сейчас их покормим. Обитатели озера будут очень рады.
Хорошо, дети.
Ребята, возьмите в ладошку немного песка на берегу. Какой он на ощупь? Рассмотрите его. Какого он цвета? Кроме крупинок песка, что вы увидели на ладошке? (ребёнок может выбрать другой объект исследования)
Дети, давайте поиграем в игру, она называется «Подражание».
Один ребенок подражает движениями, мимикой какому-нибудь животному или водному растению, а остальные отгадывают. Кто отгадал, тот выходит подражать.
Ребята, нам пора обратно в детский сад. Давайте наберем в баночку воды и возьмем её с собой. Мы узнаем, что же находится еще в воде, и убедимся, что такую воду пить нельзя.
Отвечают на вопросы
Слушают звуки
Подкармливают жителей озера
Рассматривают песок
Играют в игру
Набирают воду К. 4.1
К-4.2
П. 1.2
П-1.1
Л. 3.1
Л-3.2
Р. 2.2
3. Постэкскурсионный этап
Вот мы и вернулись с нашей экскурсии.
Ребята, чем мы занимались на экскурсии? Что нового вы узнали? Кто живет в озере? Что растет в озере и около него? Дети, покажите мне и всем ребятам какие зарисовки вы сделали?
Ребята, а теперь давайте нарисуем озеро. И устроим выставку наших работ. Отвечают на вопросы
Показ блокнотов
Выполняют художественную работу
К-4.1
К-4.2