Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла»

Антонина Байбулова
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Иваниха Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

Конспект

на тему: «Весна пришла»

Выполнила:воспитатель Байбулова А. Б

2021 год

ТЕМА : "ВЕСНА ПРИШЛА"

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна пришла“» размещена в разделах

Цель: уточнение, расширение словаря по теме «Весна»,учиться составлять предложения со словом «потому что»,расширять словарный запас

Задачи: закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.

Оборудование: ватман с изображением голубого неба, дерева и снега, фигурки из бумаги (солнце, птицы, скворечник, ручеек, травка, цветы, мячик.

Словарная работа: скворечник, веснянка, проталинка.

Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей.

Предварительная работа:наблюдения в природе, рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение: потешки о солнце, весне.

· И. Соколов – Микитов «Март в лесу»

· В. Бианки «Когда наступает весна»

· К. Ушинский «Весна»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель: Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Воспитатель: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Какие вы все нарядные! Ребята, садитесь, пожалуйста, на стульчики, начинаем занятие. Давайте сядем ровно и красиво, так чтобы спинка касалась спинки стула. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, или ответить, что надо сделать?

Ответ детей: Поднять руку.

Воспитатель: Правильно, поднять руку.

Итак, наше занятие начинается.

Я открою вам один секрет, что сегодня к нам в гости пришли 4 сестры, которые очень дружны между собой. Послушайте загадку об одной из сестер.

Дел у меня не мало –

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна)

Выставляется наглядность.

– У весны есть 3 сестры. Давайте попробуем их отгадать.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня … (Зима)

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я … (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаясь сосен

И елочек. Я … (Осень)

• Весь год водят сестры хоровод друг за другом, меняя друг друга. Ой, ребята, правильно ли встали наши сестры? Что случилось? Неужели за весной опять зима придет? (Дети помогают последовательно расставить картирны– времена года).

Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте вам прочту стихотворение, а вы ответите про что оно. Слушайте внимательно!

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело.

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла….

- Да, ребята, вот и наступила весна-красна. А почему говорят «весна-красна

(Весна красивая) .

-Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.

-А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май) .

-А сейчас, какой месяц, ребята?. (март).

- А как можно ласково назвать весну? (весняночка)

– Ребята,а какие признаки весны мы с вами знаем? Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова «Весной»

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

• Ребята какие вы молодцы, что много знаете о весне, о признаках весны.

Воспитатель: давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка "Весна пришла".

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

А теперь отгадаем загадки

Висит за окошком кулёк ледяной

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

Не наденешь валенки, на снегу… (Проталинки).

И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП - звенит… (Капель).

А взойдёт и всех разбудит. (Солнце).

Бежит проворливый … (Ручей).

• Чтобы пришла быстрей весна нужно,чтобы засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Закличка “Солнышко”(с хлопками) :

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

– Солнышко какое? ( Подбор детьми эпитетов: яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, оранжевое, доброе, весеннее)

– Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнышко».

– Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? Какой стал снег? Давайте подберем слова-определения к слову снег (грязный, серый, рыхлый, липкий, холодный).

– Вот и растаял снег и превратился… Во что же превратился снег?

– И побежал весенний ручеек.

– А что можно сказать про ручеек, какой он? (Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, холодный, бурлящий, звонкий, прозрачный, глубокий)

– Весенние облака какие? (легкие, светлые, пушистые).

– Весеннее небо какое? (высокое, чистое, голубое).

– Весенняя травка какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная).

Игра «Один и много».

- Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а вы – много этих же предметов. Начали:

Ручей – ручьи скворец – скворцы гнездо - гнезда

Дождь – дожди сосулька – сосульки дерево – деревья

Лист – листья проталина – проталины скворечник – скворечники

Лужа – лужи река – реки.

Проговаривается чистоговорка :

Дети:

Ла-ла-ла - к нам пришла.

Весна (Хлопают в ладоши.)

Пло-пло-пло - на дворе

тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Пель-пель-пель - капает

капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)

• Засияло солнышко, растаял снег, зажурчал ручей, потянулись на Родину перелетные птицы.

– Какие птицы возвращаются? (Ласточки, жаворонки, журавли, грачи, скворцы.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

Итог.

- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? весне) .

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май) .

- Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран) .

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 21:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Байбулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД