Нина Демидова
Конспект занятия «Весенние шаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления детей о весне,
Задачи: -прдолжать формировать и разширять знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, пробуждается природа и т. д.
- учить детей составлять ментальную карту о весне,
- упражнять в составлении описательных рассказов на основе этой карты,
- закреплять умение делать умозаключения о взаимосвязи живой и неживой природы, закреплять умение подбирать слова,обозначающие качества предмета и согласовывать их в роде и падеже,- развивать логическое мышление, уметь оценивать свою деятельность, -воспитывать интерес, любовь и доброе отношение к окружающему нас миру природы.
Публикация «Конспект занятия „Весенние шаги“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методы и приемы: игровой, загадывание загадки, обьяснение, просмотр слайдов, вопросы к детям, практический, оценка своей деятельности, мотивация к занятию, физкульминутка, наглядный.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, дидактические игры, словесные игры и упражнения, заучивание стихов, примет и поговорок о весне, рассматривание сюжетных иллюстраций.
- доброе утро, улыбчивым людям,
доброе утро, солнцу и птицам,
пусть каждый из нас становится добрым, доверчивым,
пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, сегодня я вас приглашаю на лесную полянку а кто из гостей нас там встретит вы догадаетесь сами.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат,
С крыш закапали капели,
Солнце будит всех подряд!
- о каком времени года говорится? (о весне)
-дети, но на весеннюю полянку сможет пройти только тот, кто поможет мне закончить предложение:
-зимой снег чистый, а весной.
-зимой сосульки тусклые, а весной …сверкающие,
зимой солнце зимнее, а весной …. весеннее,
-зимой небо серое, а весной…голубое,
-зимой деревья сонные, а весной проснувшиеся,
-зимой ветер колючий, а весной…теплый,
-зимой люди мерзнут, а весной…греются!
-молодцы, с заданием справились и вот мы с вами на весенней полянке.
Посмотрите на экран: я показываю картинки весны: ручьи, прилет птиц, распускание листочков,
люди раздеваются. скворечники.
игровое упражнение «5 пальцев»
правила надо выбрать предмет и рассказать о нем какой? какая? какое? и на каждое слово о предмете одновременно загибаем палец.
прошу подойти к столу и написать слово весна на листе (пишут)
далее стрелка вверх и слово снег, вправо и подпись деревья, вниз и животные, влево и люди.
и обращаю внимание на то, что о весне будем рассказывать по этой картине
План: -сказать о весне, времени года,2 – о снеге, что получилось, 3- о птицах, какие прилетели и чем заняты, 4- о животных, что происходит с ними, и люди, как они встречают весну, чем заняты.
физкультминутка:
-за окном сосульки тают,
-ветер тучи рвет в клочки,
-разжимаем, разжимаем,
-клен тугие кулачки.
-прислонился он к оконцу,
- и едва растаял снег,
-мне зеленую ладошку,
- он протянет раньше всех!
- составление рассказов о весне с помощью ментальной карты. (2-3 чел.)
оценка рассказов.
итог: - мы возвращаемся и расскажите мне какое у вас настроение после путешествия?
-о каком времени года мы сегодня говорили?
весна — это плохо: слякоть, сырость, дождь… хорошо- это тепло, солнечно, громко…
хорошо: можно бегать по лужам, пускать кораблики, плохо- можно промочить ноги и заболеть…
весна, это хорошо: прилетели птицы, поют песни, строят гнезда….,а плохо- может снова пойти снег, заморозить лужи, гололед.
-что было самым сложным, а что понравилось выполнять больше всего?
- дети, посмотрите здесь на столе солнечные зайчики. они маленькие и большие. я предлагаю вам взять каждому по солнечному зайчику, но если вы хорошо занимались сегодня- возьмите большой солнечный зайчик, а если не все получилось или что-то получилось не так. как вы бы хотели, то возьмите маленького размера солнечный зайчик, молодцы.