Папки-передвижки

Конспект занятия «Весенние шаги»

Нина Демидова
Конспект занятия «Весенние шаги»
▼ Скачать

Цель: продолжать формировать представления детей о весне,

Задачи: -прдолжать формировать и разширять знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, пробуждается природа и т. д.

- учить детей составлять ментальную карту о весне,

- упражнять в составлении описательных рассказов на основе этой карты,

- закреплять умение делать умозаключения о взаимосвязи живой и неживой природы, закреплять умение подбирать слова,обозначающие качества предмета и согласовывать их в роде и падеже,- развивать логическое мышление, уметь оценивать свою деятельность, -воспитывать интерес, любовь и доброе отношение к окружающему нас миру природы.

Публикация «Конспект занятия „Весенние шаги“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой, загадывание загадки, обьяснение, просмотр слайдов, вопросы к детям, практический, оценка своей деятельности, мотивация к занятию, физкульминутка, наглядный.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, дидактические игры, словесные игры и упражнения, заучивание стихов, примет и поговорок о весне, рассматривание сюжетных иллюстраций.

- доброе утро, улыбчивым людям,

доброе утро, солнцу и птицам,

пусть каждый из нас становится добрым, доверчивым,

пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, сегодня я вас приглашаю на лесную полянку а кто из гостей нас там встретит вы догадаетесь сами.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат,

С крыш закапали капели,

Солнце будит всех подряд!

- о каком времени года говорится? (о весне)

-дети, но на весеннюю полянку сможет пройти только тот, кто поможет мне закончить предложение:

-зимой снег чистый, а весной.

-зимой сосульки тусклые, а весной …сверкающие,

зимой солнце зимнее, а весной …. весеннее,

-зимой небо серое, а весной…голубое,

-зимой деревья сонные, а весной проснувшиеся,

-зимой ветер колючий, а весной…теплый,

-зимой люди мерзнут, а весной…греются!

-молодцы, с заданием справились и вот мы с вами на весенней полянке.

Посмотрите на экран: я показываю картинки весны: ручьи, прилет птиц, распускание листочков,

люди раздеваются. скворечники.

игровое упражнение «5 пальцев»

правила надо выбрать предмет и рассказать о нем какой? какая? какое? и на каждое слово о предмете одновременно загибаем палец.

прошу подойти к столу и написать слово весна на листе (пишут)

далее стрелка вверх и слово снег, вправо и подпись деревья, вниз и животные, влево и люди.

и обращаю внимание на то, что о весне будем рассказывать по этой картине

План: -сказать о весне, времени года,2 – о снеге, что получилось, 3- о птицах, какие прилетели и чем заняты, 4- о животных, что происходит с ними, и люди, как они встречают весну, чем заняты.

физкультминутка:

-за окном сосульки тают,

-ветер тучи рвет в клочки,

-разжимаем, разжимаем,

-клен тугие кулачки.

-прислонился он к оконцу,

- и едва растаял снег,

-мне зеленую ладошку,

- он протянет раньше всех!

- составление рассказов о весне с помощью ментальной карты. (2-3 чел.)

оценка рассказов.

итог: - мы возвращаемся и расскажите мне какое у вас настроение после путешествия?

-о каком времени года мы сегодня говорили?

весна — это плохо: слякоть, сырость, дождь… хорошо- это тепло, солнечно, громко…

хорошо: можно бегать по лужам, пускать кораблики, плохо- можно промочить ноги и заболеть…

весна, это хорошо: прилетели птицы, поют песни, строят гнезда….,а плохо- может снова пойти снег, заморозить лужи, гололед.

-что было самым сложным, а что понравилось выполнять больше всего?

- дети, посмотрите здесь на столе солнечные зайчики. они маленькие и большие. я предлагаю вам взять каждому по солнечному зайчику, но если вы хорошо занимались сегодня- возьмите большой солнечный зайчик, а если не все получилось или что-то получилось не так. как вы бы хотели, то возьмите маленького размера солнечный зайчик, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Весенние цветочки»Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Весенние цветочки» Цель: учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого; располагать детали в заданном месте; закреплять знания основных цветов:.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки» Программные задачи:Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возраста Цель: создать весенние букеты в технике бумажное моделирование Задачи : Знакомство учащихся с жизненным путем Валентины Терешковой. Развитие.

Презентация познавательного занятия для детей 4–5 лет «Шаги осени» Программные задачиКоличество и счет: ознакомление с цифрой 4; соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени: времена.

Конспект занятия «Весенние месяцы» Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Задачи: закрепить.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенние шаги»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 11:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весенние шаги»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД