Лемента Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа о мамах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему : Составление описательного рассказа о мамах.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Составление описательного рассказа о мамах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Задача: Формировать умение эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмыслить ее содержание, составлять описательный рассказ о маме, побуждать детей делать выводы, поощрять самостоятельные высказывания, реплики, желание порадовать маму необычным подарком, упражнять в подборе слов-эпитетов о маме, научить ценить маму и говорить ей приятные слова, увеличить словарный запас.
Интегрируемые образовательные области: Социализация, Коммуникация, Познание.
Материал: Фотографии мам, бумажные цветы, аппликация вазы.
Ход занятия.
1. Разговор на тему: «Кто настоящий волшебник»
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня очень интересное занятие, я вам хочу прочитать сказку, а вы мне скажите о ком она. Договорились?.(ответ детей- да).
Сказка.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Волшебник. Он был мастером на разные чудеса. Он мог построить дом без единого гвоздя. Мог сделать так, чтобы зимой расцвели цветы, а летом к детям запросто мог пожаловать Снеговик. Он мог превратить льва в маленькую мышку, а муху в слона.
Но он был бессилен и ничем не мог помочь тогда, когда дети огорчали своих мам и портили им настроение. В таких случаях его заклинания не помогали.
Волшебник говорил: «Сделать человека счастливым могут самые близкие люди, а мы, Волшебники, здесь бессильны».
Воспитатель: Как вы думаете ребята кто самый близкий человек для мамы?
Кто может сделать так чтобы мамы ни когда не огорчались и всегда улыбались? Кто может помочь когда мама устала или плохо себя чувствует (ответ детей- папа и я,). Правильно! Вы сами можете творить чудеса и помогать маме оставаться веселой, радостной, счастливой. Нужно только быть повнимательнее к своей маме, слушать ее, почаще говорить ласковые слова и улыбаться. Правда ребят! (ответ детей-да)
2. Составление описательного рассказа о маме.
Воспитатель: Смотрите ребята у нас с вами есть фотографии ваших мам. Вы по очереди будите находить фотографии ваших мам и рассказывать нам о ней. Нам всем очень интересно знать, как выглядят мамы, где они работают, какие угощения любят. А я вам буду помогать. (дети подходят по очереди к воспитателю).
Воспитатель привлекает ребенка к совместному рассказыванию : «Мою маму зовут…У нее глаза. (цвета). Мама носит короткую - длинную (стрижку). Моя мама работает. Мама любит готовить…В свободное время мама любит (играть со мной, гулять, читать мне сказки, отдыхать)».
3. Дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам»
Воспитатель: Вы у меня такие молодцы, столько знаете про ваших мам! А теперь я вам предлагаю сделать для наших мам букет из цветов, но не простой… На каждом цветочке нам нужно написать хорошее и доброе слово о маме. Каждый цветок мы будем приклеивать вот на эту вазу. Мамы придут вечером и посмотрят, сколько добрых слов-цветочков мы им подарили!
Какая у вас мама? Ответ детей- добрая, ласковая, волшебная, смешная, красивая, умная, радостная, милая, хорошая, интересная, родная.
4. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте вспомним чему мы сегодня учились на занятии (ответ детей- мы знаем что нужно слушать маму, говорить ей ласковые слова). Хорошо. А о ком мы сегодня читали рассказ? (ответ детей- про Волшебника который умел делать чудеса). Правильно. А что вам запомнилось больше всего? (ответ детей- фотографии мам, рассказ о них, букет с цветами).
Я думаю что в следующий раз мы с вами сделаем для мам еще подарок. Правда? (ответ детей- да).