Любовь Шестиалтынова
План непосредственно-образовательной коррекционной деятельности с детьми логопедической группы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Временные понятия».
День недели Непосредственно образовательная деятельность Интеграция с другими образовательными областями Взаимосвязь с воспитателем Взаимодействие с родителями
Пн.
Вт.
Ср.
Чт.
Пт. Тема: «Детям о времени» (части суток, времена года).
Цель: активизация словаря, развитие лексики.
Публикация «План непосредственно-образовательной коррекционной деятельности с детьми логопедической группы в детском саду» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Задачи: 1)Познакомить с особенностями названий частей суток, обеспечить их запоминание; сформировать умение использовать полученные знания в активной речи; расширить представления о временах года и изменений, происходящих в разное время года; 2)Развивать мыслительные действия по аналогии, развивать память, внимание, речь; 3)Воспитывать культуру поведения.
Тема: «Составление описательного рассказа о мамах».
Цель: развитие связной речи.
Задачи: 1)Формировать умения эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать её содержание, составлять описательный рассказ о маме; побуждать детей делать выводы; поощрять самостоятельные высказывания, реплики; упражнять в подборе слов-эпитетов о маме; 2)Развивать диалогическую речь, внимание, память; 3)Воспитывать доброжелательность и терпение по отношению к собеседнику.
Тема: «Мир гласных звуков».
Цель: подготовка к обучению элементам грамоты.
Задачи: 1)Продолжать учить чётко произносить гласные звуки; уметь слышать и определять начальный гласный звук; соотносить услышанный звук с картинкой; 2)Способствовать развитию познавательной активности; стимулировать проявление любознательности; 3)Воспитывать прилежание, доброжелательное отношение к собеседнику.
Тема: «Машина времени».
Цель: развитие основных грамматических категорий.
Задачи: 1)Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью; учить имитировать действия; обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия; 2)Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; 3)Воспитывать познавательную активность.
Организационно-методическая работа. Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения. Физическая культура: имитация движений в разное время суток (умывание, зарядка, прогулка).
Здоровье: артикуляционная гимнастика (выполнение упражнений для губ и языка).
Познание: развивающая игра «Времена года», игра-лото «Детям о времени».
Коммуникация: ситуативная беседа.
Социализация: дидактическое упражнение «Волшебный букет для мамы».
Познание: знания об особенностях внешнего вида человека.
Коммуникация: речевое общение с педагогом и детьми.
Физическая культура: динамическая пауза (координация речи с движением).
Здоровье: пальчиковая разминка с массажными мячиками.
Познание: игра «Кто внимательный» (развитие фонематического слуха).
Коммуникация: игра «Эхо» (развитие слухового внимания).
Социализация: работа в парах «Загадай звук» (показать беззвучную артикуляцию звука).
Здоровье: артикуляционная гимнастика (упражнения для губ, языка).
Физическая культура: речь с движениями по тексту (с. 125-126).
Физическая культура: имитация движений в разное время суток (умывание, зарядка, прогулка).
Здоровье: артикуляционная гимнастика (выполнение упражнений для губ и языка).
Познание: развивающая игра «Времена года», игра-лото «Детям о времени».
Коммуникация: ситуативная беседа.
Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Где спит рыбка». -Индивидуальная работа с ребёнком по коррекции звукопроизношения (работа по плану).
-Развитие общей моторики. Координация речи с движением.
-Работа с массажными мячиками (развитие мелкой моторики).
-Развитие артикуляционной моторики. Отработка основных артикуляционных упражнений для языка.
-Игры и упражнений на развитие фонематического слуха «Кто внимательный», «Эхо».
-Игры и упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи (в соответствии с темой).
-Развитие связной речи. Составление описательного рассказа о маме.
Литература:
1) «Формирование связной речи детей 4-5 лет». Л. Н. Сластья.
2) Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».
3) «Развитие связной речи детей. Средняя группа».
О. Н. Иванищина, Е. А Румянцева. 4)А. А. Вахрушева и др. «Здравствуй, мир!» (окружающий мир для дошкольников).
-Индивидуальная работа по запросу родителей.
-Оформление родительского уголка «Вместе под зонтиком».
-Наглядная информация для родителей «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха».
-Консультирование родителей об особенностях поведения детей во время совместной коррекционной деятельности (Адеев Е., Галиев Д.).