людмила макаревская
Конспект занятия «Поможем Красной Шапочке найти корзинку с пирожками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему: ««Поможем Красной Шапочке»
Мотивация: Помочь красной Шапочке найти корзинку с пирожками
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев; ;
-закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
Публикация «Конспект занятия „Поможем Красной Шапочке найти корзинку с пирожками“» размещена в разделах
- закреплять знания о животных из сказок,умение называть сказки из которых эти животные
Развивающие:
по образовательной области «Познавательное развитие»
- развивать любознательность и познавательный интерес у детей;
- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (название животных из сказок, отношениях (цвет, форма).
по образовательной области «Речевое развитие»
- закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение проблемных ситуаций.
- закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы;
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать общение взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
- закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать героям русских народных сказок;
- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками
Ход.
Дети заходят в группу, здороваются.
Воспитатель- Ребята, я сегодня встретила по дороге очень растроенную девочку, мне стало очень жалко ее и я ее позвала к нам, однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?.
Дети Красная Шапочка.
Воспитатель: Из какой она сказки?
Дети Из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»
Воспитатель Что случилось, почему ты так расстроена?
“ Красная Шапочка Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…
Воспитатель1: Поможем Красной Шапочке найти корзинку спирожками?
Дети: Да.
К. Ш: Спасибо ребята, мне без вас не справиться.
Воспитатель: Но, для того, чтобы найти её, нужно отправится в лес. Вы готовы?.
Дети: Да.
Воспитатель: Красная шапочка ты готова, отправится с нами?
Красная шапочка: Конечно, с вами мне ничего не страшно.
Воспитатель: Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски корзинки для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
Дети: На самолете, машине, автобусе и т. д.
Воспитатель - Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не ломать ветки, не выдергивать с корнями растения, держаться рядом друг от друга
Воспитатель: - Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Сколько здесь животных
Все животные перепутались и не могут попасть в сказку? Давайте каждое животное соотнесем к той сказке, из которой оно убежало. Возьмите животное и поместите его в ту книгу, в которой оно встречается.
. Дети: Баран, бык, кот, петух, свинья, волк, медведь.
Воспитатель: Из какой они сказки?
Из сказки «Зимовье зверей».
Лиса, собака, утка, гусь, из какой сказки?
Из сказки «Лисичка со скалочкой»
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто здесь изображен на картинке.
Дети: заяц.
Воспитатель: Егор, а скажи, пожалуйста, чей у зайчика хвостик? (Заячий.)
Воспитатель: Алиса, а чьи лапки у лисы? (Лисьи.)
Воспитатель: Алина, а чей нос у медведя? (Медвежий.)
Воспитатель: Максим, а чьи уши у собаки? (Собачьи.)
Воспитатель: Молодцы, справились. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой
Воспитатель: Пойдём дальше. Ой, ребята, посмотрите, ручеёк течёт в лесу. А как через него можно перебраться? (Ответы детей.)
Воспитатель: А мы с вами переберёмся по вот такому мостику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная полянка загадочная полянка (модули). Присядем, отдохнём на эти пенёчки. Пенечки у нас волшебные, посмотрите какой они все разной формы.
Воспитатель: Соня у тебя какой формы пенёчек? Алёша, а у тебя какой формы пенёчек?
Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной и т. д; уточнить у некоторых детей.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи настоящие пенечки.
Воспитатель: - А теперь я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю, Посевы поливаю
. Движением полна.
Зовут меня… (Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет,
когда это бывает? (Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек.
Я – … (Осень)
– Сколько времен года? (Четыре.)
Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.)
А,какой весенний сейчас месяц? (май)
Ребята, назовите приметы весны (ответы детей.)
Дети: Птицы прилетают, травка зеленеет, становится тепло.
Ребята давайте отдахнем.
Физминутка:
Мы по лесу все идем, (Ходьба на месте.)
В руках шарики несем, (Руки в стороны.)
Круглый, толстый и большой… (Показываем руками.)
Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками.)
Оглянулись мы за ним, (Повороты головы и туловища назад.)
И подпрыгнули за ним, (Прыжки на месте.)
Побежали мы за ним… (Бег на месте.)
Не достали и бежим. (Выдох.)
Воспитатель:А вот и ещё один пирожок. Скоро найдем корзину с гостинцами.
Воспитатель: Ой, а это что это за пеньком?
Дети:Мяч
Красная Шапочка: Ребята, давайте, с вами поиграем Вставайте в круг, я буду водящая.
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, но что-то в ней совсем мало пирожков. Может, налепим пирожки для бабушки?
Воспитатель: Садимся за столы.
Воспитатель: Перед тем как начать лепить, давайте разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика капуста. Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук). А теперь берем тесто и катаем такую же колбаску, и таким же движением. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось. Теперь прищипываем конец нашей колбаски. Пирожок готов. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.)
Красная шапочка: Вот, спасибо, вам ребята, теперь я смогу спокойно идти к своей бабушке и отнести ей гостинца.
Побегу, она меня наверное заждалась уже. До свидание ребята!
Дети: До свидание!
Воспитатель: Ну а, нам пора возвращаться.
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
Вот и мы с вами дома.
Воспитатель: Где же мы с вами побывали сегодня?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы помогали?.
Дети: Красной шапочке, найти корзинку с пирожками, для бабушки.
Воспитатель: Кто спрятал ее?
Дети: Волк.
Воспитатель:Из каких сказок мы встречали животных?
Дети: Зимовье и Лиса со скалочкой.