людмила макаревская
Конспект ОД по развитию речи «Подарок от Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ №5
НА ТЕМУ: «Подарок от Грамотея»
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание гласных и согласных звуков.
- Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в
словах.
- Закрепить умение делить слово на слоги.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Подарок от Грамотея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Формировать умение проводить звуковой анализ слов.
- Стимулировать зрительно-поисковую активность.
- Придумывать предложения с заданным словам.
Развивающие :
- Развивать интонационную выразительность
-развивать познавательный интерес, любознательность;).
-развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
-развивать координацию движений согласовываясь с текстом
физминутки.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками, закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
- воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Мотивация: Найти ключи от сундука, в котором лежит подарок.
Воспитатель: Ребята сегодня утром придя в группу я обнаружила интересный сундучок. Вы не знаете кто его здесь оставил?
Дети: Нет
Воспитатель: Посмотрите здесь какой то код, и 4 замка, как вы думаете, что нужно сделать с этим кодом.
Дети: Нужно его отсканировать, чтобы узнать информацию, с помощью телефона.
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам президент страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы начали изучать жителей моей страны, вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок, который вам поможет получить новые знания, он в сундучке. Но сундучок волшебный, с 4 замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Президент Грамотей.»
P.S. Загадки на обратной стороне кода.
Воспитатель: как вы думаете, что же эта за страна АБВГДейка и кто в ней живет.
Дети: Буквы и звуки, слова.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в сундуке
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отгадываем загадки и ищем ключ, а вот и загадки.
Воспитатель:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: правильно комнатные растения. Где будем искать.
Дети: Там, где стоят цветы.
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорил Грамотей! Справимся с этим заданием - один замок откроем! Воспитатель: Посмотрите на картинки на одной изображен комар на другой мяч.
Ребята, вспомните песенку комара какой звук, а как звучит песенка, когда сдувается мяч какой звук
Дети: - Зззззззз, Ссссссссс
Воспитатель: Давайте условимся, если вы услышите з — прогоняйте комара, вот так (делает легкое отмахивающее движение рукой,
«Я буду показывать картинки, а вы будете произносить слова, и называть, какой звук — з или с — слышится в слове, и если звук с показываете как умывайтесь, не касаясь ладонями лица, если звук з отмахиваетесь рукой (показывает). : слон, зебра, зеленый, синий., данную картинку нужно отнести к картинке комару или мячу.
Какую скороговорку мы с вами знаем где встречаются звуки з и с
Дети Все озера – зеркала из зеленого стекла.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием? Один ключ у нас есть.
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
Воспитатель Послушайте этот рассказ.
«Зина любила кататься с горки. Попросила она у мамы ледянку, и побежала с ней на горку, что во дворе. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Та - ня, На - та - ша, Да - ша, Ма - ри - на, Га - ля!. Подружки услышали, прибежали и начали все вместе весело кататься с горки».
Воспитатель Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?
Почему девочка именно так звала своих подруг?
Дети: так лучше слышно
Воспитатель: Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.
Дети: Наташа 3 слога, Марина 3 слога, Таня 2 слога, Галя 2 слога, Даша 2 слога
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже 2 замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Это задание нужно выполнить на листочках.
Воспитатель назовите предметы, которые изображены перед вами
Дети: Морлоток, ромашка, дом
Воспитатель Звук М гласный или согласный
Дети Согласный
Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем согласный звук
Дети: Синим
Воспитатель: Ваша задача определить место звука «М» в названии нарисованных предметов и нарисовать синий квадрат в соответствующем месте в прямоугольниках под картинками. Прежде, чем начать разогреем наши ручки.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем даже не сладкий!
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним,
И…сломаем.
- Каждый ребенок выполняет задание на листочке
Воспитатель Где нарисован квадрат в прямоугольнике под изображением молотка?
Дети: В начале, потому что в слове МОЛОТОК звук «М» слышится в начале слова.
Воспитатель: Где нарисован квадрат в прямоугольнике под изображением ромашки?
Дети: В середине, потому что в слове РОМАШКА звук «М» слышится в середине слова.)
Воспитатель:Где нарисован квадрат в прямоугольнике под изображением дома?
Дети: В конце, потому что в слове ДОМ звук «М» слышится в конце слова.)
Воспитатель: 4 Загадка
Скучно было детворе ранним утром во дворе
Знаю я одну игру, — сказал ребятам Петя.
Где б я ни был и везде в неё играют дети.
В игре той есть ладья и ферзь, слон, конь
и пешек ряд, а возглавляет всех король — его хранит отряд.
Хочу задание вам дать: игры название угадать!
Дети: Шахматы.
Воспитатель Правильно, ищем там, где у нас лежат шахматы.
Воспитатель Я показываю вам предмет, а вы должны отгадать из какого рассказа Носова он.
Воспитатель: Телефон, шляпа, штаны с заплаткой
Дети: Телефон», «Живая шляпа», «Заплатка».
Воспитатель: Написал эти рассказы?
Дети: Н Носов
1. Воспитатель: Мы и собрали все ключи, теперь смело можем открыть сундук.
2. Воспитатель Посмотрите что это?
3. Дети: книга с буквами, для составления слов, печеньки в виде букв.
Воспитатель: Ребята что же мы сегодня с вами делали?
Дети: Мы искали ключи, чтобы открыть сундук.
Воспитатель: Кто прислал этот сундук?
Дети: Прислал его нам Грамотей президент из страны АБВГдейка
Воспитатель: Какие задания мы с вами выполняли?
Дети: Определяли звук, делили слова на слоги, определяли место звука в слове, называли рассказы Н. Носова.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам понравилось искать подарок?
Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы!