МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи «Подарок от Грамотея»

людмила макаревская
Конспект ОД по развитию речи «Подарок от Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ №5

НА ТЕМУ: «Подарок от Грамотея»

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание гласных и согласных звуков.

- Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в

словах.

- Закрепить умение делить слово на слоги.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Подарок от Грамотея“» размещена в разделах

- Формировать умение проводить звуковой анализ слов.

- Стимулировать зрительно-поисковую активность.

- Придумывать предложения с заданным словам.

Развивающие :

- Развивать интонационную выразительность

-развивать познавательный интерес, любознательность;).

-развивать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

- Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.

-развивать координацию движений согласовываясь с текстом

физминутки.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками, закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Мотивация: Найти ключи от сундука, в котором лежит подарок.

Воспитатель: Ребята сегодня утром придя в группу я обнаружила интересный сундучок. Вы не знаете кто его здесь оставил?

Дети: Нет

Воспитатель: Посмотрите здесь какой то код, и 4 замка, как вы думаете, что нужно сделать с этим кодом.

Дети: Нужно его отсканировать, чтобы узнать информацию, с помощью телефона.

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам президент страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы начали изучать жителей моей страны, вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок, который вам поможет получить новые знания, он в сундучке. Но сундучок волшебный, с 4 замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Президент Грамотей

P.S. Загадки на обратной стороне кода.

Воспитатель: как вы думаете, что же эта за страна АБВГДейка и кто в ней живет.

Дети: Буквы и звуки, слова.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что в сундуке

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отгадываем загадки и ищем ключ, а вот и загадки.

Воспитатель:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: правильно комнатные растения. Где будем искать.

Дети: Там, где стоят цветы.

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорил Грамотей! Справимся с этим заданием - один замок откроем! Воспитатель: Посмотрите на картинки на одной изображен комар на другой мяч.

Ребята, вспомните песенку комара какой звук, а как звучит песенка, когда сдувается мяч какой звук

Дети: - Зззззззз, Ссссссссс

Воспитатель: Давайте условимся, если вы услышите з — прогоняйте комара, вот так (делает легкое отмахивающее движение рукой,

«Я буду показывать картинки, а вы будете произносить слова, и называть, какой звук — з или с — слышится в слове, и если звук с показываете как умывайтесь, не касаясь ладонями лица, если звук з отмахиваетесь рукой (показывает). : слон, зебра, зеленый, синий., данную картинку нужно отнести к картинке комару или мячу.

Какую скороговорку мы с вами знаем где встречаются звуки з и с

Дети Все озера – зеркала из зеленого стекла.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием? Один ключ у нас есть.

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Воспитатель Послушайте этот рассказ.

«Зина любила кататься с горки. Попросила она у мамы ледянку, и побежала с ней на горку, что во дворе. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Та - ня, На - та - ша, Да - ша, Ма - ри - на, Га - ля!. Подружки услышали, прибежали и начали все вместе весело кататься с горки».

Воспитатель Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг?

Дети: так лучше слышно

Воспитатель: Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

Дети: Наташа 3 слога, Марина 3 слога, Таня 2 слога, Галя 2 слога, Даша 2 слога

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже 2 замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Это задание нужно выполнить на листочках.

Воспитатель назовите предметы, которые изображены перед вами

Дети: Морлоток, ромашка, дом

Воспитатель Звук М гласный или согласный

Дети Согласный

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем согласный звук

Дети: Синим

Воспитатель: Ваша задача определить место звука «М» в названии нарисованных предметов и нарисовать синий квадрат в соответствующем месте в прямоугольниках под картинками. Прежде, чем начать разогреем наши ручки.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем даже не сладкий!

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним,

И…сломаем.

- Каждый ребенок выполняет задание на листочке

Воспитатель Где нарисован квадрат в прямоугольнике под изображением молотка?

Дети: В начале, потому что в слове МОЛОТОК звук «М» слышится в начале слова.

Воспитатель: Где нарисован квадрат в прямоугольнике под изображением ромашки?

Дети: В середине, потому что в слове РОМАШКА звук «М» слышится в середине слова.)

Воспитатель:Где нарисован квадрат в прямоугольнике под изображением дома?

Дети: В конце, потому что в слове ДОМ звук «М» слышится в конце слова.)

Воспитатель: 4 Загадка

Скучно было детворе ранним утром во дворе

Знаю я одну игру, — сказал ребятам Петя.

Где б я ни был и везде в неё играют дети.

В игре той есть ладья и ферзь, слон, конь

и пешек ряд, а возглавляет всех король — его хранит отряд.

Хочу задание вам дать: игры название угадать!

Дети: Шахматы.

Воспитатель Правильно, ищем там, где у нас лежат шахматы.

Воспитатель Я показываю вам предмет, а вы должны отгадать из какого рассказа Носова он.

Воспитатель: Телефон, шляпа, штаны с заплаткой

Дети: Телефон», «Живая шляпа», «Заплатка».

Воспитатель: Написал эти рассказы?

Дети: Н Носов

1. Воспитатель: Мы и собрали все ключи, теперь смело можем открыть сундук.

2. Воспитатель Посмотрите что это?

3. Дети: книга с буквами, для составления слов, печеньки в виде букв.

Воспитатель: Ребята что же мы сегодня с вами делали?

Дети: Мы искали ключи, чтобы открыть сундук.

Воспитатель: Кто прислал этот сундук?

Дети: Прислал его нам Грамотей президент из страны АБВГдейка

Воспитатель: Какие задания мы с вами выполняли?

Дети: Определяли звук, делили слова на слоги, определяли место звука в слове, называли рассказы Н. Носова.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам понравилось искать подарок?

Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Посылка Деда Грамотея» Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте: «Посылка Деда Грамотея» Цель: вовлечение детей в речевую деятельность через решение проблемной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Подарок от Грамотея»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 21:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи «Подарок от Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем людмила макаревская (УИ 646711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД