Грачева Дарья Юрьевна
Конспект занятия «Один, много, ни одного» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
-познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;
-Формировать умение понимать слова много, один, ни одного
-Активизировать словарь.
Материалы и оборудование: картинки мёд по количеству детей, цветы по количеству детей, аудиозапись песни про паровозик, игрушка медведь.
Активизация словаря: один, много, ни одного
Ход занятия.
Организационный момент: «Подари улыбку»:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
Темочки:
И друг другу улыбнемся.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. А поедем мы на поезде. Вставайте друг за другом, руки положите впередистоящему на плечи. Ну что, все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда поехали!
(звучит песня: «Паровозик чух-чух…»)
Воспитатель: Наш поезд приехал на полянку, давайте погуляем. Ребята, кто-то сидит за деревом и смотрит на нас. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –. медведь
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: медведь!
Воспитатель: Правильно, ребятки! Это медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть баночки с мёдом. Сколько баночек у меня?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите каждый по баночке. Сколько у тебя Лена баночек с мёдом?
-Одна
А у тебя, Паша?
-Одна.
А сколько у тебя, Оля?
-Одна.
А сколько осталось у меня?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Правильно, а теперь я приглашаю вас поиграть в игру.
игра «медведь"
Сидели два медведя на тоненьком суку
(кулаки сжаты, руки согнуты в локтях. Прижаты у туловищу, ребёнок качается)
Один читал газету, другой молол муку
(развести руки в стороны, постучать кулачкам друг об друга)
Раз куку, два куку, оба шлепнулись в муку
(руки падают на колени)
Нос в муке, хвост в муке
(показать на носик. показать рукой на спинку)
Ухо в кисло молоке
(берёмся руками за ушки)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, пока вы играли, на полянке выросли цветы. Скажите, сколько цветов на поляне?
Дети: Много!
Воспитатель: Давайте соберем букет из цветов.
Дети собирают цветы.
Воспитатель: Ребята, сколько у меня цветов?
Дети: Один
Воспитатель: А у каждого из вас?
Воспитатель спрашивает 4-5 детей. Ответ: по одному.
Воспитатель: А теперь давайте из ваших цветов соберем большой букет. Несите мне цветы.
Дети отдают цветы воспитателю.
Воспитатель: Сколько у меня букетов?
Дети: Один
Воспитатель: А сколько у вас цветов?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в поезд и поедем обратно.
Звучит музыка, дети «едут» обратно.
Рефлексия
Воспитатель: Ну вот мы и дома, скажите, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами были? Кого мы с вами встретили? О чем мы с вами говорили? (подведение итогов занятия)