Анастасия Лютина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Личная гигиена — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания правил личной гигиены;
- формировать представления о предметах личной гигиены;
- активизировать словарный запас детей,
- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»
Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать познавательную и речевую активность детей;
- внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ „Личная гигиена — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-воспитывать культуру здоровья дошкольников,
- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Материал и оборудование: 2 мольберта; 2 ноутбука; микрофон; предметы гигиены или картинки : расческа, мыло, зубная щетка, полотенце, мочалка и т. д., предметы: мяч, карандаши, пластилин;
Ход НОД:
(Дети стоят)
Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
В: Ребята о чем это стихотворение
Ответы детей: о зарядке, что надо мыться по утрам (одним словом о здоровье)
В: Правильно о здоровье и здоровом образе жизни. Я хочу сегодня пригласить вас на передачу "Формула здоровья". (слаид 1). Для участия в передаче нам нужно поделиться на 2 команды. Сейчас вы возьмете из мешочка одну карточку которая покажет в какой команде будете: (слайд 2)
Выберите капитана. За правильные ответы каждая команда будет наклеивать свою карточку на мольберт.
Первая страничка нашего киножурнала "Наши помощники"(слайд 3)
Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое?.
(Здоровье)
- Правильно, это здоровье, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать режим – это все правильно, но это может быть бесполезным, если не соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, что такое личная гигиена.
( Ответы детей: уход за своим телом и содержание его в чистоте). Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте, а также доступный метод укрепления и сохранения здоровья.
В нашей группе ребята приготовили загадки и сейчас они их вам загадают по очереди каждой команде (дети которые загадывают выходят к доске)
1. Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было. (мыло)
5. Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится (расческа)
2. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (мочалка)
6. Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
и у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый носовой. (платок)
3. После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце) 7. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
4. Костяная спинка,Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,Нам усердно служит. (зубная щетка) 8. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
В: Что может случиться если не пользоваться этими средствами личной гигиены. (слаид 10)
Ответы детей: можно заболеть, будешь выглядить некрасивым и неопрятным.
Дети клеют картинку на мольберт
В: Правильно, вот посмотрите на следующую картинку. что это такое. Правильно микробы. Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. (просмотр мультфильма Азбука здоровья : Личная гигиена")
И вторая страничка нашего киножурнала "Скажи пословицу"
Наши дети знают много пословиц о чистоте и здоровье.
В здоровом теле - здоровый дух.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чаще мойся, воды не бойся.
Мыло серо, да моет бело.
Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
Где чистота, там и здоровье.
Дети клеют картинку на мольберт
В: (дети сидят) Третья страничка нашего киножурнала "Формула здровья" называется "Что такое хорошо- что такое плохо". Перед вами сеичас будут представлены картинки, а вам надо решить плохо это или хорошо" также поочередно каждой команде.
Дети клеют картинку на мольберт
В: Молодцы. Вот мы и подошли к последней страничке нашего киножурнала "Играйка"
Воспитатель: А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». перед вами на столе находятся предметы. Команда "Букварь здоровья" буде брать предметы которыми могут пользоваться все, а команда "Страна здоровья" возьмут предметы, которые давать другим нельзя. Даваите друг друга проверим. Все правильно.
Дети клеют картинку на мольберт
В: Молодцы. Вот и подошла наша передача к концу. Посмотрите на мольберты что у нас получилось. Победила дружба! (или одна команда постаралась лучше). Расскажите что Вам запомнилось, что было интересно или не интересно!
Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым!
Потому что (дети хором) –чистота-залог здоровья!
(просмотр мультфильма "Азбука здоровья : Здоровье"