Елена Прозорова
Итоговое занятие с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Мы читаем. С. Маршак»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака» с использованием ИКТ.
Цель: Развивать предпосылки речевой компетентности.
Коррекционно-образовательные задачи: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствования звукового анализа слов. Автоматизация правильного произношения в собственной речи всех поставленных ранее звуков.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематических представлений, памяти, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание интереса и любви к чтению.
Оснащение педагогического процесса: ноутбук, презентация «Творчество С. Я. Маршака»
Проектирование НОД: Чтение сказок «Усатый полосатый», «Детки в клетке», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» и других произведений С. Я. Маршака. Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке». Заучивание отрывков из произведений С. Я. Маршака, работа над общими речевыми навыками, просодической стороной речи. Повторение пальчиковой гимнастики «Где обедал, воробей?»
1. Организационный момент.
Логопед встречает детей, организует приветствие, приглашает детей занятьсвои места.
Слайд №1Логопед: Сегодня мы продолжим разговор о произведениях, которые написал Самуил Яковлевич Маршак.
2. Ход занятия.
Слайд №2 Логопед: Маршак Самуил Яковлевич родился в 1887, а умер в 1964г.
С. Я. Маршак русский поэт и переводчик. Его работы:
• Стихи, сказки, пьесы для детей
• Переводы Р. Бернса, сонетов Шекспира, сказок разных народов
• Философские стихи
Слайд №3,4 Логопед: Давайте вспомним произведения С. Маршака.
Слайд №5 Ребята, я вам сейчас прочитаю отрывки из нескольких стихотворений С. Маршака, а вы внимательно слушайте и смотрите. Чтение отрывка из стихотворения «Усатый полосатый».
Слайд №6 Чтение отрывка из стихотворения «Багаж»
3. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?»
Машут перекрещенными ладошками.
Ладошки изображают раскрывающуюся пасть.
На каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке.
Опять изображают раскрывающуюся пасть.
4. Игра с мячом «Вспомни сказку»
Дети становятся в круг.
Логопед: Следующая игра называется «Вспомни сказки». Я буду бросать мяч каждому из вас и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос одним словом. Как пела колыбельную песню мама-мышка?
1-й ребёнок: Тихо.
Логопед: Как стала петь мышонку утка?
2-й ребёнок: Громко.
Логопед: Как стала важно квакать жаба?
3-й ребёнок: Скучно.
Логопед: Как пела лошадка?
4-й ребёнок: Страшно.
Логопед: Как стала петь мышонку щука?
5-й ребёнок: Неслышно.
Логопед: Как стала петь мышонку кошка?
6-й ребёнок: Сладко.
Логопед: Как вёл себя в этой сказке мышонок?
1-й ребёнок: Глупо.
Слайд №7 Чтение отрывка из стихотворения «Детки в клетке»
Слайд № 8 ,9 А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их разгадать.
5. Окончание занятия. Слайд №10.
Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления. Затем оценивает деятельность каждого ребёнка.