МААМ-картинки

Межполушарное взаимодействие у детей с ТНР. Примерные игры и упражнения по формированию межполушарного взаимодействия

Наталья Фогель
Межполушарное взаимодействие у детей с ТНР. Примерные игры и упражнения по формированию межполушарного взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Межполушарные взаимодействия у детей с ТНР

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь. Правое — за умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на слух. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты.

Функции межполушарных связей :

• эмоциональная устойчивость к негативным факторам;

• координация движений;

• успешное усвоение информации и ее анализ.

Публикация «Межполушарное взаимодействие у детей с ТНР, Примерные игры и упражнения по формированию межполушарного взаимодействия» размещена в разделах

Когда связь между полушариями головного мозга слаба, ведущую роль берет на себя сильное, следовательно, функциональность другого блокируется. Это приводит к тому, что ребенок испытывает дезориентацию в пространстве, ему трудно дается обучение письму и чтению, нарушаются зрительное и слуховое восприятие, возможно неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации. В результате ребенок с трудом усваивает обучающий материал и становится мнительным.

Проблемы межполушарного взаимодействия могут скрываться за нарушениями органического и функционального генеза. Болезни матери, прием антибиотиков, родовые травмы и. т. д тянут за собой органические повреждения зон головного мозга. Функциональные причины могут быть вызваны как внутренними, так и внешними факторами, которые тормозят формирование психических процессов – это ЗРР, ТНР, педагогическая запущенность и. т. д.

Современные педагоги находятся в постоянном поиске методик, которые позволяют наиболее интенсивно воздействовать на мозг, тем самым, формировать межполушарные связи, в результате чего дети смогут в дальнейшем показать прекрасные результаты в освоении школьных программ любой сложности.

Развитие межполушарного взаимодействия направлено на разрешение данной проблемы. Задания направлены на работу раннего и дошкольного возраста:

• Развитие общей моторики

• Развитие мелкой моторики

• Ориентировка в пространстве и собственном теле

• Ориентировка на листе бумаги

• Работа по обогащению словаря и формированию темпоритмической стороны речи

• Работа по формированию звукопроизношения (артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики, автоматизация, дифференциация звуков)

Примерные игры и упражнения по формированию межполушарного взаимодействия у детей с ТНР

Упражнение «Ухо - нос»

Цель: развитие межполушарных связей, координации движений.

Возраст: от 5 лет.

Выполнение: Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение «Рисунки на спине и ладонях»

Цель: оптимизация и коррекция межполушарных взаимодействий и специализации правого и левого полушарий мозга.

Возраст: от 3 лет.

Выполнение: Нарисуйте пальцем на спине ребёнка одну из знакомых ему фигур (треугольник, круг, квадрат и т. д.). Попросите его сказать, какая фигура нарисована. Если он затрудняется, нарисуйте прямую (горизонтальную, вертикальную, наклонную) и попросите его изобразить ее на листе бумаги. Тоже проделайте сначала на его правой, а потом левой руке, рисуя на обеих сторонах кисти.

Использование специальных картинок по обводке, раскрашиванию и штриховке одновременно обеими руками.

Цель: развитие координации, пространственно – графической ориентации.

Возраст: от 4 лет.

Публикации по теме:

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Использование дорожек на межполушарное взаимодействиеИспользование дорожек на межполушарное взаимодействие Цели: 1 — развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания которые необходимы для обучения чтению и письму. 2 — умение совмещать.

Конспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группеКонспект занятия по формированию межполушарного взаимодействия в старшей группе Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи: - восстановление процессов нервной деятельности; - повышение уровня тонуса тела;.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры «Умные пальцы» для развития межполушарного взаимодействия у детей Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур ребёнка. Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает.

План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик»План работы направления «Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей» по проекту «Шустрик» Цель:Формирование социально-адекватного поведения у гиперактивных детей через игру. Октябрь Дидактическая игра «Разговор с руками».

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Межполушарное взаимодействие у детей с ТНР. Примерные игры и упражнения по формированию межполушарного взаимодействия
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Межполушарное взаимодействие у детей с ТНР. Примерные игры и упражнения по формированию межполушарного взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фогель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД