Пелихатая Валерия
Конспект занятия «Мамина коробочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
Воспитательные задачи: воспитывать внимание и интерес к маминым делам : пришивает пуговицу к платью (рубашке).
Образовательные задачи: активизировать словарь детей названиями предметов (иголка, нитки, пуговицы, действий (пришивает, пополнить словарь словами обозначающими назначение предметов и их цвета.
Развивающие задачи: Способствовать появлению и развитию познавательного интереса к происходящему в ближайшем окружении; развивать внимание, познавательные интересы.
Структура занятия :
Публикация «Конспект занятия „Мамина коробочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Вводная часть (длительность 1-2 минуты)
Цель: создание интереса, эмоционального настроя, обращение к индивидуальному опыту детей.
2. Основная часть (длительность 6-7 минут)
Цель: реализация программного материала
Методические приемы: игровые (подвижная и дидактическая, словесные)
Заключительная часть (длительность 1 минута).
Цель: подведение итогов.
Выполнения гигиенических требований: проветривания и влажная уборка группы.
Подготовка воспитателя: разработка конспекта, подготовка наглядного материала.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, хотите узнать, что лежит в коробочке? (открывает)
Дети. Да.
Воспитатель. Я в ней храню нитки, иголки, пуговицы, ленточки. Они мне нужны, чтобы сшить платье, зашить дырочку, пришить пуговицу, сделать бантик. А у вашей мамочки есть такая коробочка?
Дети. Да.
Воспитатель. Конечно, есть. Но мама не разрешает ее брать. Там лежат иголки. Вот иголка (показывает). Что это?
Дети. Иголка.
Воспитатель. Оля, повтори, пожалуйста, что это?
Оля. Иголка (опрос 2-3 детей).
Воспитатель. Она колется. Можно сильно уколоться, будет больно. Кто не верит?
Ребенок. Я.
Воспитатель. Коля не боится? Иди, Коля, попробуй (слабо колет, больно?
Коля. Да.
Воспитатель. Кто еще не боится? (опрос 2-3 детей)
Воспитатель. Вот поэтому мама и не разрешает трогать иголки. Она сама ими пользуется, чтобы пришить вот это. Что это?
Дети. Пуговица (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает, добиваясь индивидуальных и хоровых ответов).
Воспитатель. Посмотрите на свои платья, рубашки, кофточки, есть пуговицы?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Круглые (называют цвета своих пуговиц).
Воспитатель. Вадик, у тебя какая пуговица на рубашке?
Вадик. Белая.
Воспитатель. Правильно, а у тебя, Маша, какая пуговица на кофте?
Маша. Синяя.
Воспитатель. Для чего нужны пуговицы?
Дети. Застегивать рубашку, кофточку (слово «застегивать» закрепить индивидуально).
Воспитатель. Как пришить пуговицу? Вот иголка, вот пуговица, а что надо еще? Нитки (если дети самостоятельно не называют, воспитатель называет сама и просит повторить слово и закрепляет хором и индивидуально). Вот они. Какого цвета нитки?
Дети. Красные (индивидуальный опрос).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто это к нам идет (вносит куклу Аню?
Аня (воспитатель). Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте.
Аня (воспитатель). У меня оторвалась пуговка на платье, а нет ниток и иголки. Как пришить? Какая красивая коробочка, а там и нитки и иголки, все есть. Пришьете мне пуговицу?
Воспитатель. Конечно, Анечка. Садись (достает иголку). Что это у меня?
Дети. Иголка.
Воспитатель. А какого цвета я возьму ниточку? Платье красное и ниточка красная?
Дети. Нитка красная (привлечь застенчивых детей к беседе).
Воспитатель. Пуговка тоже красная. Вдеваю ниточку в иголку и пришиваю пуговицу. Вот и все!
Аня (воспитатель). Спасибо.
Воспитатель. А мы тебе и бантик подберем (вынимает ленточки, дети называют цвета). Вот белый бантик тебе подойдет (завязывает бант). Аня посмотри, как мы будем играть. Я буду иголка, а вы (обращаясь к детям) - моя ниточка (дети встают за воспитателем).
Воспитатель, двигаясь змейкой, приговаривает: «Куда иголка, туда и ниточка». Хорошо поиграли?
Дети. Да!
Воспитатель. Вот и коробочка закрылась. Пойдемте гулять. Аня тоже пойдет с нами.