Хатуна Валиева
Конспект «Классификация одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Классификация одежды»
Цели: – Учить отличать одежду для мальчика от одежды для девочки,
классифицировать одежду (по назначению и по видам).
Познакомить с обобщающим словом «одежда», «обувь», «головные
уборы».
– Развивать основы логического мышления, навыки исследовательской
деятельности.
– Воспитывать опрятность, аккуратность в одежде.
Материалы и оборудование
Публикация «Конспект „Классификация одежды“» размещена в разделах
Демонстрационный: картинки с изображением девочки и мальчика (в
трусиках и маечках).
Картинки с изображением одежды (обуви, головных уборов и т. д.) для
девочки и для мальчика.
Ход занятия
В. А кто у нас девочки? Поднимите руки.
А кто мальчики? Поднимите руки.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Дети выполняют
движения согласно
тексту.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением
мальчика и девочки (в трусиках и маечках).
В. Короткая стрижка,
Длинная стрижка –
Ну кто здесь девчонка,
Кто здесь мальчишка?
Дети угадывают, на какой картинке мальчик, на какой – девочка.
Воспитатель говорит, что их зовут Алан и Зарина.
В. Алан и Зарина проснулись, им нужно одеться, но вещи их почему-то
перемешались. Ребята, а вы знаете почему?
Д. Не сложили аккуратно свою одежду перед сном.
В. Эти дети просят нас помочь им – что надо надеть Алану, а что – Зарине.
Воспитатель может показать детям картинку с изображением юбки и как
бы по ошибке приложить ее к фигуре мальчика. Дети исправляют ошибку
воспитателя. Далее воспитатель обращает внимание на одежду, которая
принадлежит либо девочке, либо мальчику.
Дети раскладывают картинки с изображением одежды в разные по цвету
обручи. В обруч, в котором находится картинка с изображением мальчика,
– одежду для мальчика, а с изображением девочки – одежду для девочки.
В. Ребята, а какую одежду может носить и мальчик, и девочка. Выберите и
отложите.
Воспитатель сдвигает два обруча так, чтобы они пересеклись. Дети кладут
в пересечение обручей одинаковую одежду для мальчика и девочки.
В. Ребята, давайте расскажем Алану и Зарине, как надо обращаться с
одеждой, как ухаживать за ней.
Ответы детей.
В. Вам нравится, когда дети неаккуратно одеты, неправильно застегнуты
пуговицы, одежда грязная, помятая? Это красиво?
Д. Нет.
В. Как надо ухаживать за одеждой?
Д. Стирать, гладить, раскладывать на свои места.
В. А как надо хранить одежду? И платье, и туфли, и шапки – все вместе?
Ответы детей.
В. Давайте наведем порядок, разложим одежду правильно, по видам.
(Воспитатель помогает детям)
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением
мальчика и девочки (в трусиках и маечках).
В. Короткая стрижка,
Длинная стрижка –
Ну кто здесь девчонка,
Кто здесь мальчишка?
Дети угадывают, на какой картинке мальчик, на какой – девочка.
Воспитатель говорит, что их зовут Алан и Зарина.
В. Алан и Зарина проснулись, им нужно одеться, но вещи их почему-то
перемешались. Ребята, а вы знаете почему?
Д. Не сложили аккуратно свою одежду перед сном.
В. Эти дети просят нас помочь им – что надо надеть Алану, а что – Зарине.
Воспитатель может показать детям картинку с изображением юбки и как
бы по ошибке приложить ее к фигуре мальчика. Дети исправляют ошибку
воспитателя. Далее воспитатель обращает внимание на одежду, которая
принадлежит либо девочке, либо мальчику.
Дети раскладывают картинки с изображением одежды в разные по цвету
обручи. В обруч, в котором находится картинка с изображением мальчика,
– одежду для мальчика, а с изображением девочки – одежду для девочки.
В. Ребята, а какую одежду может носить и мальчик, и девочка. Выберите и
отложите.
Воспитатель сдвигает два обруча так, чтобы они пересеклись. Дети кладут
в пересечение обручей одинаковую одежду для мальчика и девочки.
В. Ребята, давайте расскажем Алану и Зарине, как надо обращаться с
одеждой, как ухаживать за ней.
Ответы детей.
В. Вам нравится, когда дети неаккуратно одеты, неправильно застегнуты
пуговицы, одежда грязная, помятая? Это красиво?
Д. Нет.
В. Как надо ухаживать за одеждой?
Д. Стирать, гладить, раскладывать на свои места.
В. А как надо хранить одежду? И платье, и туфли, и шапки – все вместе?
Ответы детей.
В. Давайте наведем порядок, разложим одежду правильно, по видам.
(Воспитатель помогает детям)
В синий обруч – платье, юбку, брюки и т. п.
В красный обруч – туфли, тапки и т. п.
В желтый обруч – шапку, кепку и т. п.
В. Как назовем все то, что лежит в синем обруче?
Д. Одежда.
В. Как назовем все то, что лежит в красном обруче?
Д. Обувь.
В. Как назовем то, что лежит в желтом обруче?
Д. Головные уборы.
Д/и «Что изменилось?»
Воспитатель вызывает ребенка, желающего поиграть, просит всех детей
внимательно на него посмотреть. Затем предлагает закрыть глаза.
Воспитатель изменяет детали одежды у ребенка.
Например: Повязать бантик девочке,
Одеть жилет мальчику и т. д.
Дети открывают глаза и угадывают, что изменилось.
Итог
В. Молодцы! Теперь вы сможете складывать свою одежду правильно и
красиво одеваться. А теперь пойдем и посмотрим, как сложены вещи в ваших
шкафчиках.
Дети аккуратно раскладывают свою одежду.