Татьяна Синицина
Конспект НОД в форме квест-игры «Двенадцать месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (6-7 лет)
на тему: «Двенадцать месяцев»
(в форме квест-игры)
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Познавательное развитие (мир природы, мир человека).
• Художественно - эстетическое развитие (чтение художественной литературы, ручной труд).
Виды детской деятельности:
Образовательная область Виды детской деятельности
Познавательное развитие (мир природы, мир человека). Игровая
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками)
Художественно - эстетическое развитие Конструирование из бумаги
Формы работы с детьми :
Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Игровая Игровые ситуации
Обсуждение
Игровые упражнения
Отгадывание ребусов
Коммуникативная
Ситуативный разговор
Презентации готовых работ
Словесные игры
Конструирование из бумаги Творческая мастерская по изготовлению подснежников
Формы организации детей : групповая, подгрупповая
Цель: создать условия для развития коммуникативных взаимодействий между детьми, способствовать проявлению своих знаний и способностей в квесте.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- Активизировать и обогащать словарь по лексическим темам: «Дикие животные», «Зимние забавы», «Хлеб».
Развивающие:
- Закреплять умения образовывать прилагательные;
- Упражнять детей составлять рассказ с фабульным развитием, продолжать учить связности.
- Развивать мелкую моторику рук, продолжать учиться работать со схемами
- Продолжать развивать у детей самостоятельность в решении возникающих ситуаций.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание делать добрые дела, проявлять инициативность.
Материал и оборудования:
Демонстрационный: Презентация мультимедиа; аудиозапись голоса сказочной девочки, книга «Двенадцати месяцев»; «Снежный комок», схема по изготовлению цветка, волшебная коробка (сюрпризный момент, ребусы с заданиями, 4 конверта, 4 подставки с символами времён года, цветные значки для детей.
Раздаточный: салфетки, клей, цветная бумага, стебель для цветка, набор картинок для коллажа «Зимних игр и забав» из разных времен года, картинки с фабульным развитием.
Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев», просмотр мультфильма, словесные игры, словарная работа.
Место проведения: групповая комната
Количество детей: 10-12 детей
Содержание НОД:
Дети заходят в группу, приветствуют гостей и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный комочек, я предлагаю вам передавать его по кругу и назвать друг друга ласковым словом «Какие мы?».
Воспитатель: Добрые.
Дети: Веселые, умные, сильные, дружные, счастливые…
Воспитатель: Посмотрите, как много вы знаете хороших качеств друг о друге. Как вы думаете, каких детей можно назвать дружными?
Дети: Которые помогают друг другу, заботятся о ком то….
Воспитатель: Можно ли вас назвать дружными? Я с вами согласна, знаю, что вы не бросите друга в беде. Я знаю сказку, в которой одной девочке была нужна помощь (это было зимой). А вы знаете эту девочку или может, быть назовете сказку? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами присядем и проверим, верны ли ваши ответы.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: У меня на столе есть эта книга. Как она называется?
Дети: «Двенадцать месяцев»
Воспитатель: Кто автор этого произведения?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак
Воспитатель: Что случилось с девочкой?
Дети: Девочку мачеха отправила в лес зимой за весенними цветами (подснежниками).
Воспитатель: Ребята, нам пришло какое-то видео сообщение. Давайте посмотрим.
Появляется слайд с 12 месяцами и девочкой у костра, звучит аудиозапись:
Девочка на слайде: Дорогие ребята, мачеха отправила меня зимой в лес за подснежниками. Там я встретила 12 месяцев, и они согласны мне помочь, но только тогда помогут, когда я со своими друзьями выполню задания, которые находятся в волшебной коробочке.
Воспитатель: Ребята, вы не видите эту коробочку? (замечает на окне коробку и предлагает одному из детей принести её). Ребята, вы согласны помочь девочке в выполнении задания? Тогда давайте посмотрим, что находится в коробочке. Да тут какие-то ребусы. Это, наверное, задания.
Совместная деятельность детей и взрослого.
Воспитатель: Нас много, я предлагаю поделиться на команды и дружно выполнить задания. Ребята, а как 12 месяцев делятся по временам года. (Зима, Весна, Лето, Осень). Мы сейчас тоже поделимся по временам года. У меня есть помощники (капитаны, подойдите ко мне. Как вы думаете, каким временам года они будут помогать? (синий цвет – зима, голубой – весна, зеленый – лето, оранжевый - осень). А вы, ребята, возьмите по кружочку и подойдите к капитану, цвет кружка которого совпадает с вашим. Остался один кружочек, возьму его себе, и для меня тоже будет задание.
От какого времени года у меня задание?
Воспитатель: А сейчас ко мне подойдут капитаны и возьмут задания.
(Капитан каждой команды берет листок с изображением ребуса).
Воспитатель: На листе изображен ребус, вы должны его разгадать, найти место в группе, где спрятан конверт с заданием.
Дети разгадывают ребус, находят конверт в определенном игровом уголке (уголок чтения, уголок природы, физкультурный и школьный уголок). В конвертах находятся картинки.
Воспитатель: Если вы нашли свой конверт с заданием, нужно найти и стол, где вы его выполните, а подсказка состоит в рисунке на конверте.
Дети определяют стол, где находятся атрибуты для выполнения задания.
Самостоятельная деятельность детей:
Группа № 1 лето (символ - солнце) «Найди животное»
Воспитатель: Найдите и сосчитайте на летней картинке животных и раскрасьте их.
Группа № 2 зима (символ - снежинка) коллаж «Зимние забавы» + небылицы
Воспитатель: Найдите картинки с зимними играми и забавами, и наклейте их.
Группа № 3 осень (символ - листок) картинки с фабульным развитием «Откуда хлеб пришёл»
Выложить картинки по порядку от уборки урожая до хлеба.
Группа №4 задание весна (символ - цветок) аппликация «Подснежники»
Изготовить подснежник из бумаги по принципу оригами по схеме.
(Дети выполняют задания и возвращаются на стульчики и презентуют свои выполненные работы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все правильно и, главное, дружно. У меня тоже был конверт с заданием, и я должна была смастерить цветы – подснежники, но я успела сделать только один цветок.
Ребята, что же делать, получается, что одно задание будет не выполнено?
Дети: Давайте мы вам поможем
Воспитатель: У меня на столе есть весь необходимый материал (бумага, стебелёк). Изготовить цветок вам поможет схема.
Воспитатель демонстрирует на слайде схему последовательности складывания цветка в технике оригами.
Дети самостоятельно складывают и наполняют корзину цветами.
Воспитатель: Сейчас, мы корзину с цветами поставим в коробку, и скажем дружно:
Раз, два, три - корзина с цветами в сказку попади
На слайде появляется корзина у девочки
Девочка: Ребята, большое вам спасибо. Вы мне помогли справиться с заданиями 12 месяцев. Я очень рада, что вы дружные ребята. На память о нашей встрече 12 месяцев дарят вам подарки (в коробке находятся карточки с заданиями на развитие внимания, памяти, моторики рук и диск).
Рефлексия:
Вопросы к детям: Ребята, помогли ли вы девочке? Понравилось ли вам выполнять задания? Какие? И т. д.