Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация переднеязычных звуков по типу твердости и мягкости изолированно, в слогах, в словах»

Елена Мазунина
Конспект занятия «Дифференциация переднеязычных звуков по типу твердости и мягкости изолированно, в слогах, в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение различать твёрдые и мягкие звуки на слух и умение определять разницу в их артикуляции.

-Сегодня нас пригласили в гости Дина и Даня/Лика и Луи/ Ника и Нух/ Тина и Том/ Рита и Рома/ Сима и Саша/ Зина и Заур.

-Даня постоянно ходит серьёзный, иногда даже сердитый и поэтому он часто чем то недоволен и ворчит на всех себе под нос, повторяя твёрдо Д-Д-Д (Л, Н, Т, Р, С, З)

-Дина очень милая, мягкая и добрая девочка. Она относится ко всем ласково и нежно и нередко ей приходится успокаивать Тома, она шепчет ему на ушко мягкие звуки Д’-Д’-Д’ (Л’, Н’, Т’,Р’, С’, З’)

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация переднеязычных звуков по типу твердости и мягкости изолированно, в слогах, в словах“» размещена в разделах

-Как ворчит Даня? Какие звуки он издаёт? Твёрдые

-Как успокаивает Дина? Какие звуки она шепчет Тому? Мягкие

-Какой первый звук в имени Даня? Д

-Какой первый звук в имени Дина? Д’

-Повторите Д-Д’. Одинаково ли произносятся звуки Д и Д’? Неодинаково

-При каком звуке кончик языка находится вверху, а спинка лежит неподвижно? Д

-При каком звуке кончик языка находится внизу, а спинка поднимается? Д’

-Какой звук произносится с большим усилием, напряжением? Д’

Значит звук Д’ произносится с большим напряжением.

-Какая разница в звучании звуков Д и Д’?

Если дети затрудняются ответить, то следует задать уточняющие вопросы.

-Какой звук звучит более твёрдо? Д или Д’?

-Какой звук звучит более мягко? Д или Д’?

-Значит как звучит звук Д? (Твёрдо). А как звучит звук Д’? (Мягко). Игра: Поймай смурфика.

-Заметили ли вы, что Дина одета в зелёное платье? Это значит что мягкий звук Д’ мы будем обозначать зеленым цветом. А Даня надел синий костюм. Значит каким цветом мы будем обозначать твёрдые звуки? (Синим)

Игра: Поймай Смурфиков.

Цель: Дифференциация изолированных твёрдых и мягких звуков на слух.

-Предлагаю вам половить Смурфиков. Если вы услышите твердый звук Д- поднимайте синюю карточку, если же вы услышите мягкий звук Д’, то поднимаете зеленую карточку. (аналогично работа проводится с другими звуками)

-Д, Д, Д’, Д, Д’, Д’, Д

Игра: Потерянные буквы.

Цель: Дифференциация твердых и мягких звуков в произношении.

-У наших смурфиков разбились банки с буквами и перепутались. Мы должны вернуть их своим хозяевам. Нужно распределить буквы. Если вам попалась зеленая буква, то произносите мягкий звук, а если синяя, то твердый и кладете их к нашим Смурфикам (если на занятии 2 и более детей, то тот, кто взял букву не должен показывать её остальным, а только произнести её твердо или мягко, а другие дети поднимают зеленую или синюю карточку).

-Даня любит напевать песни Да-До-Дэ-Ды-Ду

-А Дина поет Дя-Дё-Де-Ди-Дю

Просим повторить цепочки слогов.

Я предлагаю вам спеть с Диной песню. Повторяйте за мной (Приложение 1).

- Ди-Ди-Ди- ты к окну подойди

Де-Де-Де- есть сединки в бороде.

Одя-Одя-Одя- к нам пришёл Володя.

Ади-Ади-Ади-у меня есть новые тетради.

Оде-Оде-Оде- стоит шкатулка на комоде

-Чтобы Даня не обиделся, мы с ним тоже споём

-Да-Да-Да- в новой леечке вода.

Ду-Ду-Ду- козу домой я приведу.

Да-Да-Да- в речке чистая вода.

Ду-Ду-Ду- за водой сейчас пойду

Ды-Ды-Ды- принесу домой воды.

-Как звучит песня Дани? Твердо.

-Как звучит песня Дины? Мягко.

Игра: поймай смурфика.

Цель: развитие фонематического слуха. Дифференциация твердых и мягких звуков в слогах.

-Снова мы будем ловить смурфиков. Если вы услышите песню Дани, то поднимаете синюю карточку, если песню Дины, то зеленую карточку. (аналогично работа проводится с другими звуками)

-До-до-до, Ди-Ди-Ди, Ды-ды-ды, Дю-Дю-Дю, Дя-Дя-Дя.

Ну вот сейчас мы можем заглянуть в дом к Дине. Открывайте окошки и посмотрите что там находится, назовите все предметы. (дятел, дельфин, динозавр, диван, девочка, дерево, деньги, диск, жёлудь, одеяло, тетрадь, гвоздь, девять, дети, один, (ноль, рояль, олень, улитка, лимон, коляска, самолёт, лиса, люк, листья, клей, лейка, линейка, крылья, лентяй, колесо, цапля, кольцо, палец, лестница, (камень, нитка, олень, вишня, коньки, чайник, пень, варенье, незнайка, огонь, синица, печенье, дыня, веник, конь, ладонь, тюлень, (тюлень, тень, тина, телефон, тетради, дети, теленок, лунтик, утята, котята, телевизор, пять, шесть, десять, тигр, кость, (огурец, рюкзак, репка, редька, перец, дерево, шарик, карета, варежки, грибы, гиря, грибы, орехи, дверь, снегирь, ремень, матрешка, фонарь, кастрюля, (рысь, 7, 8,10, гусь, сито, такси, апельсин, сено, письмо, сети, седло, сейф, сердце, сережки, семья, осёл, поросёнок, насекомые, велосипед, персик, (зебра, зеркало, земляника, корзина, газета, обезьяна, зерно, корзина, зеленый, узел, грязь, земля, изюм, зефир, розетка, резинка).

Интересно, что же хранит у себя дома Даня. Посмотрите и назовите все предметы (дудка, душ, дверь, дыня, дрова, духи, домино, доска, вода, звезда, дырка, помидор, звезда, гнездо, доктор, (лошадь, стол, стул, лопата, зеркало, мыло, ландыши, лук, ложка, тарелка, лампочка, лак, ласточка, ласты, лапы, волк, ёлка, яблоко, лодка, велосипед, глаза, пчёлы, (носки, банка, батон, ванна, зонт, танк, машина, слон, нож, носорог, енот, ананас, апельсин, санки, чеснок, нога, стакан, баран, картина, зерно, сарафан, барабан, ноты, валенки, (тапочки, тыква, танк, бант, туфли, гитара, молоток, платок, ракета, стул, стол, капуста, утка, лопата, самокат, ракета, кот, цветы, пальто, термос, торт, (корова, помидор, картофель, корзинка, горох, торт, крот, рыба, рак, рояль, кролик, люстра, телевизор, пирамида, самовар, ведро, кровать, ракета, руль, ромашка, карандаш, ковёр, буратино, ручка, сыр, фрукты, робот, комар, кенгуру, ворона, корона, роза, русалка, топор, (слон, собака, сыр, лиса, колбаса, сок, крыса, сапоги, слива, сова, бусы, стакан, стул, стол, самолёт, солдат, сумка, нос, солнце, часы, насос, самокат, санки, посуда, кактус, автобус, сапоги, коса, усы, весы, соска, (кукуруза, роза, арбуз, коза, ваза, заяц, зонт, арбуз, звезда, зуб, замок, звезда, змея, глаза, медуза, язык, забор).

Игра: Найди потерявшиеся вещи.

Цель: дифференциация твердых и мягких звуков в словах.

-Был жуткий ветер и все вещи Смурфиков перепутались, нам нужно распределить, какие вещи мы расположим в доме Дины, а какие в доме Дани. Будьте внимательны, нельзя путать вещи, там где звук Д мягкий, эту вещь мы унесем Дине, а где звук Д твердый, мы смело расположим его в комнате Дани.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация переднеязычных звуков по типу твердости и мягкости изолированно, в слогах, в словах»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 16:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация переднеязычных звуков по типу твердости и мягкости изолированно, в слогах, в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мазунина (УИ 964889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД