МААМ-картинки

Конспект занятия «Безопасные город»

Барышева Валентина
Конспект занятия «Безопасные город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице и проезжей части. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения и применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить с элементами дороги: «проезжая часть»; «пешеходный переход»;

– совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

– продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

– развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Темочки:

– развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о предназначении сигналов светофора;

Воспитательные:

– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

– формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

– беседа «Сигналы светофора», «Пешеходный светофор»; «Дорожные знаки», «Правила перехода проезжей части», «О дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»;

чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

– рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

– составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Оборудование: инспектор ГИБДД, (ростовая кукла, жезл инспектора ГИБДД, светофоры для машин и для пешеходов, дорожные знаки.

Ход занятия:

Это было очень давно. Многие уже даже забыли, почему это случилось. Всё это произошло в одном городе, который носит такое замечательное название «Безопасность». В этом городе много разных улиц, но спор, о котором я хочу рассказать произошёл на улице, которая называется «Дорожная азбука». На этой улице жили жители, которые отвечали за порядок и безопасность на улицах. А произошло это, когда они вдруг затеяли спор, кто же из них самый главный. Ссорились долго, потому что забыли самое главное правило в жизни. А какое это правило? Давайте с вами его вспомним, чтобы не попасть в такую же неприятную и глупую историю. (Глупые ссорятся, а умные договариваются.) Ну а они так увлеклись спором, что забыли все правила. Дошло до того, что они чуть не подрались. Хорошо, что в этом городе жил инспектор ГИБДД. Он был всегда серьёзен и рассудителен. Он просто предложил всем жителям рассказать о себе, чтобы они послушали и вместе решили, кто же из них самый главный. Вы догадались кто был жителями этой улицы? Давайте дети вместе с ними вспомним все их достоинства и пользу, которую они всем приносят.

Мы знаем, чтобы никогда не попадать на проезжей части дороги в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня в кресле ремнем безопасности; по дороге в детский сад мама держит меня за руку; мы с мамой идем по пешеходной дорожке и т. д.).

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго и всегда соблюдать правила дорожного движения. Раньше счёта и письма, рисования, чтения, всем ребятам нужно знать правила движенья. Выходя на улицу приготовь заранее, вежливость и сдержанность, а главное – внимание.

А запомнить правила дорожного движения нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в этот город.

На дороге встал в дозор, наш помощник (дети) светофор.

Вот он наш герой-светофор. Он играет очень важную роль для безопасности на проезжей части дороги. Но светофоры бывают разные. Кто может подсказать, какие они бывают.

(Светофоры бывают – для машин и для пешеходов. Для машин – три сигнала светофора, а для пешеходов два.)

Правильно, все вы видели эти светофоры на улицах города. И весёлого зелёного человечка, который разрешает всем пешеходам переходить проезжую часть дороги, и красного, который запрещает это делать. Но есть ещё одно правило, которое мы должны помнить. Кто может сказать, что это за правило? (Надо остановиться, посмотреть на лево, на право и убедившись, что все машины остановились, продолжать путь). Почему это важно?

Если светофор исправно работает, то мы без труда и безопасно можем продолжать свой путь. А вот если светофор не работает, по каким-то причинам, то всем сразу становится на проезжей части дороги опасно. Видите, как важно, чтобы светофоры были на наших дорогах и исправно работали.

У светофора есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?

Воспитатель читает стихотворение:

На пути у нас проезжая часть, дорога.

Транспорт едет быстро, много.

Волноваться причин нет,

Знак дорожный даст совет.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а ваша задача заключается в том, чтобы отгадать о каком дорожном знаке в загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка:

.По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить проезжую часть.

Ещё на проезжей части обязательно должна быть разметка. Кто может сказать, как она выглядит?

Дети: это белые полоски на дороге.

А теперь ответьте мне, вот мы увидели этот дорожный знак, пешеходный переход, и разметка на дороге есть. Как мы должны правильно переходить дорогу?

Дети: перед тем как переходить проезжую часть нужно убедиться, что транспорт остановился и только тогда начинать движение.

Теперь вторая загадка.

Ты смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход –

Самый безопасный!

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут?

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите на этот знак он указывает нам где находится подземный переход. Я вам напоминаю, что идти по переходу нужно только по правой стороне, чтобы не мешать встречным пешеходам. Слушайте третью загадку.

Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведёт

Нас?.

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите на этот знак он указывает нам где находится надземный переход. Слушайте четвёртую загадку.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: О чём говорит нам этот знак?

Дети: Это место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая.

Воспитатель: правильно, ожидать транспорт нужно в строго установленном месте. Слушайте пятую загадку.

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

Слушайте шестую загадку.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Воспитатель: что это за знак?

Дети: Велосипедная дорожка. Здесь безопасно ездить на велосипеде.

А теперь седьмая загадка.

Знак запомните, друзья

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на … велосипеде

Да под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

Воспитатель: а этот знак о чём нам говорит?

Дети: там, где этот знак, нельзя кататься на велосипеде.

Видите, как помогают нам знаки на проезжей части, они делают наш путь безопасным.

Есть ещё много дорожных знаков и мы будем с ними знакомиться, чтобы не попасть в опасную ситуацию на улицах города и на проезжей части дороги? Закон улиц очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но в то же время он и очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить проезжую часть дороги смело.

А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку.

Весь день — домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, —

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

На чём пассажиры ехали? (на автобусе).

Мы тоже поедем на автобусе. Чтобы сесть в автобус нужно приобрести билет. А чтобы приобрести билет нужно ответить на вопрос о правилах дорожного движения.

1) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

2) Где люди ждут транспорт? (на остановке).

3) С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

4) Чем заправляют машины? (бензином).

5) Можно ли идти толпой, толкаться?

6) Можно ли перебегать улицу на красный сигнал светофора?

7) Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу?

8) Можно выбегать и играть на проезжей части?

9) Надо ли уважать правила движения?

10) Можно играть рядом с проезжей частью?

11) На какой цвет светофора можно переходить улицу?

12) Как называются люди, которые едут в транспорте?

13) Кто ведёт автомобиль?

14) Что нужно приобрести в транспорте?

15) Можно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Все готовимся к посадке в автобус. Пассажиры юных лет, предъявите ваш билет. Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

Остановка: «Важные правила». Давайте подумаем, какие ещё очень важные правила есть для безопасного поведения на улицах города. Чтобы легче было вспомнить эти правила, я вам задам вопросы, а вы мне на них ответите.

Если родители выходят из машины по своим делам, как правильно поступить с ребёнком?

– Нельзя оставаться ребёнку в машине без взрослых.

Как правильно перевозить ребёнка в машине?

– В машине, где едет ребёнок, обязательно должно быть детское кресло и ребёнок должен быть пристёгнут.

Мы ходим по улицам не только в светлое время суток, но и в темное, вечером. Вы, наверное, ходили с родителями вечером по улицам города и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). В темноте пешеходы, идущие по улице, становятся не видимыми для водителей. Что можно сделать, чтобы движение стало безопасным.

– Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелоки.

Ну вот, какие ещё важные правила мы с вами вспомнили. А теперь, я думаю, мы без труда ответим на вопрос, кто же всё-таки главный на улицах города «Безопасность»? (все главные). А чтобы жители этого города не ссорились, что им можно посоветовать. (дружить и вместе заботиться о безопасности). И давайте вспомним замечательную пословицу о дружбе: «Дружно не трудно, а врозь хоть брось».

Сегодня, мы повторили правила безопасного поведения на улицах города. И я очень хочу, чтобы вы запомнили ещё одно важное правило: «Для безопасности нужно не только знать, но и соблюдать ПДД».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна»Конспект беседы с элементами театрализованной деятельности «Безопасные окна» Задачи: Закрепление знаний детей о безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна. Формировать.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов»Конспект занятия «Город, в котором мы живем. Саратов» «Город в котором мы живем». Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: • Способствовать.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия «Наш город Волгодонск» Задачи: Образовательные. 1. учить называть родной город «Волгодонск», названий улиц; 2. учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;.

Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой город»Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой город» Конспект занятия по аппликации из бумаги «Мой город». Подготовила Новикова Н. А. 1. Цель занятия. Создать из аппликации образ городской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасные город»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 07:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Безопасные город»» (включая файлы) размещена пользователем Барышева Валентина (УИ 3229059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД