Анна Игоревна Суркова
Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Бежит кораблик по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бежит кораблик по волнам»
Цель: Продолжать учить детей рисовать с помощью пальчиков.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук; детское воображение, самостоятельность.
- развивать эмоциональность – умение радоваться результату;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, аккуратность в работе с красками, желание прийти на помощь;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с кораблями, чтение стихотворений. А. Барто «Кораблик»
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: Игрушки - кораблик, лягушонок.
Раздаточный материал: Рисунки кораблика на каждого ребенка, гуашь синего цвета, салфетки, клеёнки.
Методика проведения
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята угадайте кто у меня в руках спрятался, «ква-ква», как вы думаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Да это лягушонок и он принёс с собой – Посмотрите, что у меня в руках (показывает игрушку кораблик). Послушайте стихотворение про кораблик.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Кораблик»
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Основная часть:
Воспитатель: Каждый маленький кораблик мечтает поплавать на волнах в море. Представьте, что вы кораблики.
Подвижная игра «Кораблики»
Мы кораблики цветные, (руки на поясе покачиваются в стороны)
И немножечко смешные. (добавляем покачивание головой)
Паруса мы надуваем (руки поднимаем через стороны в верх,
соединяя ладошки в мести)
Сил побольше набираем. (руки через стороны опускаем на пояс)
Вот подул вдруг ветерок (имитируют дуновение ветра)
Мы пустились на утек. (начинают бег на носочках)
Покружились, покружились (кружатся)
И потом остановились. (остановились)
Воспитатель: Лягушонок и вам принёс нарисованные кораблики, но он не умеет рисовать море или волны. А вы умеете? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите помочь лягушонку? (ответы детей)
Воспитатель: (рассматриваем картинку с цветным контуром, проговариваем цвета и выбор красок, раскрашиваем образец с помощью пальчика) Но почему то кораблик не плывёт, как вы думаете может нарисовать морские волны для нашего кораблика, чтобы он мог плавать. (ответы детей)
Воспитатель: Море бывает разное. Могут быть большие волны, а могут быть маленькие. Чем сильнее ветер, тем выше волны. Дети с воспитателем прорисовывают в воздухе волны разных размеров.
Воспитатель: а как вы думаете, какого цвета будут волны? (ответы детей)
Воспитатель: Нарисуйте такие волны какие хотите вы (маленькие или большие).
И теперь вы можете стать капитанами и прокатить свои кораблики.
Рефлексия:
Воспитатель: А кто это к нам сегодня пришел?
Кто принес вам кораблики?
Чем мы помогали лягушонку?
А как мы рисовали волны или чем?
Лягушонку очень понравилось, как вы ему помогли нарисовать море и волы, он вам говорит спасибо большое за вашу помощь.