Лучший педагог года

Конспект занятия на развитие коммуникативных навыков у дошкольников «Давайте дружить»

Найдина Мария
Конспект занятия на развитие коммуникативных навыков у дошкольников «Давайте дружить»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Развивать умение доброжелательного общения детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок;

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращая внимание детей на хорошие поступки друг друга.

Развивающие :

Развивать способность сочувствовать, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Воспитательные:

Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

Публикация «Конспект занятия на развитие коммуникативных навыков у дошкольников „Давайте дружить“» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Сказка «Как медвежонок Тим приобрёл друзей»; сюжетные картинки на тему, когда дети себя плохо ведут, медали с изображением лесных зверей, спортивная корзина с игрушками, мешок, фонограмма песни «Дружба крепкая не сломается».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о дружбе. Как вы понимаете слово «Дружба»?

Дети рассматривают сюжетные картинки картины:

• Когда дети дерутся друг с другом?

• Когда отбирают игрушки друг у друга?

• Когда кто-то очень плачет, потому что захотел к маме, а другой смеется над этим? (Обсуждение с детьми сюжетов картинок и ответы детей на вопросы воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я хочу рассказать вам одну историю про маленького медвежонка Тима, у которого никогда не было друзей, и как ему повезло, когда он их нашёл.

Чтение сказки «Как медвежонок Тим приобрёл друзей».

«В старом сосновом лесу была солнечная полянка с высокой сочной травой и обилием цветов и ягод. Эта полянка притягивала к себе всех обитателей леса, особенно детёнышей. Рядом с полянкой жила семья медведей – папа, мама и медвежонок Тим. Один малыш в семье получал всё от родителей, он рос незнающий забот и каких-либо проблем. Он не знал других детёнышей, поэтому всё было для него одного. Однажды родители отправились в лес, чтобы пополнить семейные запасы, а сыночка оставили одного. Тим вышел из берлоги и оказался на солнечной полянке, где играли детёныши лесных обитателей. Появление неожиданного гостя на полянке заинтересовало зверюшек. Все захотели поиграть с медвежонком и начали предлагать свои игрушки. Тим не знал, как поступить, стал вырывать своей лапой игрушки у зверят и напугал их этим. Своим поведением он обидел малышей, и они все отвернулись от него. Обиженный медвежонок Тим кинулся в густой лес. Вдруг он услышал незнакомый лай – это были собаки и громкие выстрелы. Тим испугался необычного шума и кинулся ещё глубже в лес и попал в ловушку. Он зацепился ногой между корягами и не смог выбраться и громко зарычал. Крик был такой громкий, что его услышали на лесной полянке. Детёныши побежали в его сторону и увидели плачущего Тима. Они помогли Тиму выбраться из ловушки, и протянули ему свои лапы. Тиму стало обидно за своё поведение, он понял, что вокруг него настоящие друзья. Он попросил у них прощения за своё поведение, а затем они отправились на полянку, где стали играть вместе – там их нашли папа и мама Тима».

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в лес, в котором жил Тима и его друзья.

Но сначала мы вспомним дружил ли Тим с другими зверятами?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Он рос в семье один и не знал, как нужно дружить.

Воспитатель: А что же такое случилось, что Тима понял, как важно дружить с другими?

Дети: Он попал в ловушку и не смог оттуда выбраться.

Физкультминутка:

Воспитатель: Всё верно! Кто хочет быть Тимом и другими зверятами? Я сейчас покажу вам медали (на столе лежат перевёрнутые медали, на которых нарисовано животное, а вы выберете себе по одной. (Дети подходят к столу, выбирают себе медали).

Воспитатель: Все, кроме Тимы, подойдите пожалуйста к корзине и возьмите по одной игрушке. Только помните, что ссорится при этом нельзя, нужно уступать и не вредничать. Отлично! Все зверята, кроме Тимы, садятся на ковёр. Тим, а ты садись на стульчик рядом с детьми. Каждый лесной малыш должен подойти к Тиму и предложить свою игрушку, а ты, Тима, должен будешь капризничать и откидывать от себя игрушку, начнём с ежонка. (Дети по очереди подходят к Тиму).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш медвежонок хорошо поступает? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь наш вредный Мишутка услышал громкий лай. Когда Тима услышал лай, он побежал и попал куда?

Дети: В ловушку.

Воспитатель: Правильно, ловушка это мешок, Тима тебе нужно будет в него сесть.

Воспитатель: Наш Тима попал в ловушку, кто пришёл к нему на помощь?

Дети: Лесные зверята.

Воспитатель: Давайте поможем Тиму и вытащим его из ловушки. (Дети выполняют действие).

Воспитатель: Тим, тебе не стыдно за своё поведение?

Тима: Стыдно!

Воспитатель: А за что тебе стыдно?

Тима: За то, что я грубил другим зверятам и не хотел с ними дружить.

Воспитатель: А когда случилось беда, кто тебе помог выбраться из ловушки?

Тима: Друзья.

Воспитатель: Дети, значит с друзьями не только весело играть, но друзья ещё и приходят на помощь, когда ты оказываешься в беде. Скажите, а среди вас есть дети, которые ведут себя, как Тима? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот теперь, если вы увидите такого ребенка, вам нужно его научить хорошему поведению. Обязательно рассказать эту поучительную историю. И если вы сами не будете жадничать и вредничать, то вас всегда будут окружать верные и преданные друзья, готовые прийти на помощь в любую минуту. Ведь, когда ты ни с кем не дружишь, от этого хуже прежде всего тебе. А теперь я предлагаю всем вместе спеть песню, взявшись за руки, «Дружба крепкая не сломается» (под фонограмму).

Воспитатель: Ребята, что мы можем пожелать Тиму? (Ответы детей).

Воспитатель: Я желаю вам, чтобы вы были внимательными друг другу, не грубили и и всегда могли прийти на помощь другу.

Публикации по теме:

«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников Работа с ножницами, одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме,.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных картРазвитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных карт В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на развитие коммуникативных навыков у дошкольников «Давайте дружить»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 23:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на развитие коммуникативных навыков у дошкольников «Давайте дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Найдина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД