Найдина Мария
Конспект занятия на развитие коммуникативных навыков у дошкольников «Давайте дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение доброжелательного общения детей друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок;
Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращая внимание детей на хорошие поступки друг друга.
Развивающие :
Развивать способность сочувствовать, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитательные:
Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
Публикация «Конспект занятия на развитие коммуникативных навыков у дошкольников „Давайте дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Сказка «Как медвежонок Тим приобрёл друзей»; сюжетные картинки на тему, когда дети себя плохо ведут, медали с изображением лесных зверей, спортивная корзина с игрушками, мешок, фонограмма песни «Дружба крепкая не сломается».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о дружбе. Как вы понимаете слово «Дружба»?
Дети рассматривают сюжетные картинки картины:
• Когда дети дерутся друг с другом?
• Когда отбирают игрушки друг у друга?
• Когда кто-то очень плачет, потому что захотел к маме, а другой смеется над этим? (Обсуждение с детьми сюжетов картинок и ответы детей на вопросы воспитателя).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я хочу рассказать вам одну историю про маленького медвежонка Тима, у которого никогда не было друзей, и как ему повезло, когда он их нашёл.
Чтение сказки «Как медвежонок Тим приобрёл друзей».
«В старом сосновом лесу была солнечная полянка с высокой сочной травой и обилием цветов и ягод. Эта полянка притягивала к себе всех обитателей леса, особенно детёнышей. Рядом с полянкой жила семья медведей – папа, мама и медвежонок Тим. Один малыш в семье получал всё от родителей, он рос незнающий забот и каких-либо проблем. Он не знал других детёнышей, поэтому всё было для него одного. Однажды родители отправились в лес, чтобы пополнить семейные запасы, а сыночка оставили одного. Тим вышел из берлоги и оказался на солнечной полянке, где играли детёныши лесных обитателей. Появление неожиданного гостя на полянке заинтересовало зверюшек. Все захотели поиграть с медвежонком и начали предлагать свои игрушки. Тим не знал, как поступить, стал вырывать своей лапой игрушки у зверят и напугал их этим. Своим поведением он обидел малышей, и они все отвернулись от него. Обиженный медвежонок Тим кинулся в густой лес. Вдруг он услышал незнакомый лай – это были собаки и громкие выстрелы. Тим испугался необычного шума и кинулся ещё глубже в лес и попал в ловушку. Он зацепился ногой между корягами и не смог выбраться и громко зарычал. Крик был такой громкий, что его услышали на лесной полянке. Детёныши побежали в его сторону и увидели плачущего Тима. Они помогли Тиму выбраться из ловушки, и протянули ему свои лапы. Тиму стало обидно за своё поведение, он понял, что вокруг него настоящие друзья. Он попросил у них прощения за своё поведение, а затем они отправились на полянку, где стали играть вместе – там их нашли папа и мама Тима».
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в лес, в котором жил Тима и его друзья.
Но сначала мы вспомним дружил ли Тим с другими зверятами?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Он рос в семье один и не знал, как нужно дружить.
Воспитатель: А что же такое случилось, что Тима понял, как важно дружить с другими?
Дети: Он попал в ловушку и не смог оттуда выбраться.
Физкультминутка:
Воспитатель: Всё верно! Кто хочет быть Тимом и другими зверятами? Я сейчас покажу вам медали (на столе лежат перевёрнутые медали, на которых нарисовано животное, а вы выберете себе по одной. (Дети подходят к столу, выбирают себе медали).
Воспитатель: Все, кроме Тимы, подойдите пожалуйста к корзине и возьмите по одной игрушке. Только помните, что ссорится при этом нельзя, нужно уступать и не вредничать. Отлично! Все зверята, кроме Тимы, садятся на ковёр. Тим, а ты садись на стульчик рядом с детьми. Каждый лесной малыш должен подойти к Тиму и предложить свою игрушку, а ты, Тима, должен будешь капризничать и откидывать от себя игрушку, начнём с ежонка. (Дети по очереди подходят к Тиму).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш медвежонок хорошо поступает? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь наш вредный Мишутка услышал громкий лай. Когда Тима услышал лай, он побежал и попал куда?
Дети: В ловушку.
Воспитатель: Правильно, ловушка это мешок, Тима тебе нужно будет в него сесть.
Воспитатель: Наш Тима попал в ловушку, кто пришёл к нему на помощь?
Дети: Лесные зверята.
Воспитатель: Давайте поможем Тиму и вытащим его из ловушки. (Дети выполняют действие).
Воспитатель: Тим, тебе не стыдно за своё поведение?
Тима: Стыдно!
Воспитатель: А за что тебе стыдно?
Тима: За то, что я грубил другим зверятам и не хотел с ними дружить.
Воспитатель: А когда случилось беда, кто тебе помог выбраться из ловушки?
Тима: Друзья.
Воспитатель: Дети, значит с друзьями не только весело играть, но друзья ещё и приходят на помощь, когда ты оказываешься в беде. Скажите, а среди вас есть дети, которые ведут себя, как Тима? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот теперь, если вы увидите такого ребенка, вам нужно его научить хорошему поведению. Обязательно рассказать эту поучительную историю. И если вы сами не будете жадничать и вредничать, то вас всегда будут окружать верные и преданные друзья, готовые прийти на помощь в любую минуту. Ведь, когда ты ни с кем не дружишь, от этого хуже прежде всего тебе. А теперь я предлагаю всем вместе спеть песню, взявшись за руки, «Дружба крепкая не сломается» (под фонограмму).
Воспитатель: Ребята, что мы можем пожелать Тиму? (Ответы детей).
Воспитатель: Я желаю вам, чтобы вы были внимательными друг другу, не грубили и и всегда могли прийти на помощь другу.