Светлана Чистякова
Конспект НОД. по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание мягкой игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей по вопросам составлять описание игрушки
Обучающие:
учить детей объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;
закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;
Развивающие :
внимание, воображение, речь.
Воспитывающие:
воспитывать любовь к животным;
самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Публикация «Конспект НОД, по развитию речи во второй младшей группе на тему „Описание мягкой игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: игрушка мишка, изображение зайца, ежа, волка, лисы; листы бумаги и
цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационная часть.
(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки леса»)
- Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, куда мы попали? (в лес)
- А как вы думаете, почему птички так весело поют? Какое время года? (Весна)
- Посмотрите, какая красивая пушистая елочка! А кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной – (медведь)
- Что-то мишка не появляется….Он любит, чтобы его звали ласково.
- Какими ласковыми словами мы можем позвать медведя? (мишка, мишенька, мишутка)
- А в сказках как мы его называем? (мишка-косолапый)
(Появляется игрушка медведя)
- Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне полюбоваться весенним лесом? (да)
Я никогда не видел зимы, снега… А как вы думаете, почему? (потому что спит в берлоге и сосет лапу)
- Да, ребята…
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна…
Основная часть.
- Вы ласково позвали мишку, ему это понравилось. Он хочет, чтобы вы рассказали о нем
(Как его зовут…какого он цвета…из каких частей состоит…. что у него на голове….что на туловище….)
- Давайте вместе попробуем (предлагаю схему описательного рассказа).
- Это – (медведь, а зовут его – (Мишутка)
- Какого он цвета? (коричневого)
- У него есть….(показываю на голову) и (показываю на туловище)
- На голове у Мишутки есть…
- На туловище у Мишутки есть…
- Это настоящий медведь? (нет. игрушечный)
(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый, по лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает, В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился и ногою - топ.
(топаем ногой)
- Ребята, скажите, а чем питается медведь?
- А Давайте назовем мишкиных друзей. (ответы детей) На доску вывешиваю
иллюстрацию с изображением соответствующего животного.
- Ребята, за то, что вы так хорошо встретили Мишутку, а давайте ему в подарок нарисуем его изображение.
(Дети рисуют мишку и дарят ему в подарок)
III. Заключительная часть
- Мишке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы ласково его называли, хорошо описывали, играли с ним, знаете много его друзей. Он уходит в лес и прощается с вами: «До свидания, ребята!»
- Думаю, что мишка ещё обязательно к нам вернется!