Алахтаева Рита
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- познакомить детей с понятием «магнит» и его свойствами;
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, выполнять инструкцию воспитателя;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Развивающие задачи:
- развивать у детей умение приобретать знания посредством практики;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Магнит“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- развивать опыт практической деятельности, игровой опыт; - обогащать знания детей о неживой природе;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление, самостоятельность и инициативу в решении задач;
- развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность, самостоятельность;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи; - воспитывать интерес к познанию.
Материал: Демонстрационный: разнос, «волшебная коробка», варежки, сильный магнит – 1 шт., бабочка с магнитом, скрепки, ножницы, болт, деревянный карандаш, пластмассовая ложка. Раздаточный: магниты, деревянные карандаши, скрепки, болтики, ножницы, бабочки с магнитами, цветы для бабочек на каждого ребёнка.
Словарная работа: «магнит», «железный», «притягивать».
Методические приё мы: игровой: игровые действия и задания; словесный: вопросы по содержанию, индивидуальные и хоровые повторения, объяснение, комментирование, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, педагогическая оценка; наглядный: комментирование наглядного материала; практический: психогимнастика, игры-опыты, сочетание речевых ответов с практическими действиями, самостоятельная работа, самоконтроль. Место проведения: групповая комната.
Ход:
Дети входят в групповую комнату и становятся в круг. Психогимнастика «Друг»
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Воспитатель: Ой, а кто это у нас разбросал рукавички? Чья это рукавичка? Маша, твоя? София, твоя? Интересно, а где вторая рукавичка? Давайте поищем её. Воспитатель находит коробку с «волшебной» рукавицей, внутри которой находятся: пластмассовая ложка, скрепки, деревянный карандаш, ножницы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это за коробочка такая красивая? Наверняка, волшебная? Как вы думаете? Воспитатель открывает коробку и достает по очереди предметы.
Воспитатель: Что это? (ложка, скрепка и т. д.) Какая? Из чего сделано? А это что? (вторая рукавичка) Опыт «Волшебная варежка»
Воспитатель: Ребята, можно я померю рукавичку? Воспитатель надевает рукавицу на руку и по очереди берёт предметы. Сначала – металлические, при разжимании руки они не падают.
Воспитатель: Что происходит с предметами? (рукавичка держит их) То же самое проделываю с другими предметами.
Воспитатель: Металлические предметы не падают. А деревянные и пластмассовые предметы падают. Интересно, почему так происходит? Ребята, давайте рассмотрим нашу «волшебную» рукавичку. Воспитатель вместе с детьми рассматривают рукавицу и находят магнит.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это такое? (магнит) Сегодня мы познакомимся с магнитом и его свойствами. Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с ними. У каждого из вас есть магниты на столах. Из второй варежки воспитатель раздает магниты каждому ребенку. Рассматривают их.
Воспитатель: Магнит у нас какой? (холодный, твердый, железный) А что может делать магнит? Попробуйте поднести его к пластмассовой ложке. Что произошло? А теперь поднесите его к болтику. Что произошло? Поднесите к карандашу. Что произошло? Полина, посмотри, в коробке ещё что-нибудь есть? (бабочки) Что больше всего любят делать бабочки? (летать, кружиться, танцевать) Опыт «Танец бабочек»
Воспитатель: Давайте посмотрим, как танцуют наши бабочки. Положите бабочку на стол, магнит возьмите в руку и под столом поводите там, где лежит бабочка. (воспитатель показывает) Как же так получилось, что наши бабочки танцуют? Посмотрите, у бабочек на туловище прикреплен магнит. Бабочки танцевали очень красиво, давайте и мы потанцуем.
Физкультурная минутка «Танец бабочек». Под музыку дети танцуют, кружатся. Когда музыка стихает, дети присаживаются на ковер. Игра-опыт «Собери цветок» Воспитатель: А теперь, мои хорошие, подойдите к магнитной доске. Посмотрите, как много у нас цветов. Какого они цвета? Давайте для наших бабочек сделаем домики-цветочки. У каждого из вас есть бабочка, выберите для неё цветочек и прикрепите его к доске своим магнитом. Посмотрите, какие красивые домики-цветы у нас получились. А почему же наши цветы не падают? Из какого материала сделаны цветы-домики? Магнит имеет такую силу, что притягивает не только железные предметы, но и проходит через бумагу и картон. Что же мы сегодня с вами делали? Молодцы, ребята! Бабочки очень много танцевали и немножечко устали, давайте посадим их на наши красивые цветы, предлагают нам отдохнуть и посмотреть мультфильм про магниты.