Маргарита Зайцева
Конспект музыкальной викторины для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель-Накопление детьми опыта восприятия современной музыки, предназначенной для детей.
Задачи: О-Расширять представления детей о песенном творчестве современных детских композиторов.
Р-Развивать проявление эмоциональной отзывчивости на музыке.
В-Воспитывать культуру поведения средствами музыкально-эстетической деятельности.
Публикация «Конспект музыкальной викторины для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Средства-Аудиозаписи, музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальных инструментов;
Способы-Художественное слово, объяснение;
Ход
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем нашу викторину «Музыкальная планета». Удивительное искусство-Музыка! Она способна объединять людей разных национальностей. Люди, живущие в разных странах, могут общаться и понимать друг друга с помощью языка Музыки. Просто каждый народ выражает свои чувства через музыки по-своему.
В нашем музыкальном путешествии нам поможет вот этот волшебный сундук (ведущий показывает сундучок, внутри которого находятся картинки для выполнения заданий)
Дети разделены на 2 команды:
«Звезды континентов»
Девиз: Весь мир у нас в руках
Мы-звезды континентов»
«Комета»
Девиз: У кометы свой девиз-
Никогда не падай вниз»
Ведущий: Итак, наша викторина началась. Сейчас будем отгадывать загадки про инструменты.
Конкурс 1 «Загадки»
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
(Барабан)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…
(Гитарой)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? …
(Рояль)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…
(Скрипка)
Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!
(Труба)
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(Балалайка)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, — Музыкальные… (Тарелки)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко На красивых ярких… (Ложках)
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется? (Дудочка)
Ведущий: Ребята, вы-молодцы, назвали все инструменты. Надо посмотреть в сундучке новое задание. Вам нужно ответить на вопрос исполнить песню.
Конкурс 2 «Назови песню»
1. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре)
2. Что бывает раз в году? (День Рождение)
3. С чего начинается дружба? (Улыбку)
4. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (в голубом)
5. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)
6. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха)
7. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме)
8. На каком острове, где коксы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров)
9. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите, как его зовут?
Кого папа Карло сделал из дерева? (Бу-ра-ти-но)
10. Какую песню пела мама Умке? (Колыбельную)
Ведущий: Молодцы, ребят! И с этим заданием вы справились успешно! Новое задание у нас-это вопросы!
Конкурс 3 «Вопрос-ответ»
1. Сколько струн у балалайки? (3)
2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)
3. Как называется песня, которую мама поет засыпающему ребенку? (Колыбельная)
4. Под музыку эту проводят парад, чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
5. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке?»
(Крокодил Гена)
6. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
7. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
8. Кто сочиняет музыку? (Композитор)
9. Кто исполняет музыку? (Музыкант)
Ведущий: Какие у нас ребята молодцы! Всё знают!
Ведущий: Следующее задание будет сложнее, вы должны будете угадать по звучанию, какой инструмент звучит.
Конкурс 4 «Угадай инструмент по звучанию»
1-Балалайка;
2-Гармонь;
3-Ложки;
4-Дудочка;
5-Бубен
Ведущий: Как много вы знаете музыкальных инструментов. Давайте теперь послушаем настоящий оркестр! Пока играет музыка, вы можете потанцевать!
Конкурс 5 «Угадай мелодию»
1. «Жили у бабуси два веселых гуся»;
2. «Папа может»;
3. «Бременские музыканты»;
4. «Песня Винни Пуха»;
5. «Зима в Простоквашино»;
6. «Приключения поросенка Фунтика»;
7. «Маша и медведь».
Ведущий: Какие у нас ребята молодцы, все песни узнали! Вот и подошла к концу наша музыкальная викторина.
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу «Прощайте» говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»
Пока играет музыка танцуют все!
Конкурс 6 «Танцуют Все!»
Дети танцуют под музыку.