анна панифатова
Конспект музыкального занятия «Зимушка-зима»
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
3. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
Ход занятия:
Дети входят в зал встают около музыкального руководителя.
Муз: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня к
нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними и со
мной. Только музыкально!
Проводиться музыкальное приветствие : «Здраствуйте»
М. р. : Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила. Что это?
М. р. : Правильно, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний
лес. Пойдем по зимней тропинке и посмотрим вокруг,
полюбуемся красотой. Но будьте внимательны на пути
могут встретиться различные препятствия!
Музыкально-ритмические движения в конце садятся на стулья.
М. р. : Посмотрите, мы попали в сказочный зимний лес. Как здесь
красиво! А что вы видите вокруг?
Дети: Снег, сугробы, деревья.
М. р. : А как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Медведи, зайцы, лисы и т. д.
М. р. : покричим «Ау!». Может, кто откликнется.
Музыкальная распевка «Ау»
Звучит музыка, в зал входит воспитатель в костюме Зимушки.
Зима: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас у себя в волшебном
лесу! Зима, это красивое время года! Про меня сочиняли
поэты стихи, а композиторы писали произведения. И вы знаете одно из этих произведений! Послушаем внимательно
и вспомним, как называется это произведение? И какой
композитор его написал! Музыка унесет нас далеко-далеко.
Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор
снежинок с ветром. Слушайте!
Слушание музыки «Январь» П. Чайковского из цикла «Времена года»
Зима: Как называется это произведение? Кто его написал? А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки
словами. Вот снежинка, мы будем передавать её друг другу,
и делиться своими впечатлениями.
Передай словами характер музыки.
музыка сказочная, хрустальная, звенящая, волшебная…
М. р: Зимушка, дети про тебя такую добрую песенку знают! Слушай ее и подпевай нашим деткам.
Дети исполняют песню: «До чего же хорошо»
Зима: По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковёр,
От моря до самых гор!
Вокруг снег лежит
Да мороз трещит.
М. р: А мы Зимушка не боимся холодов и любим твои зимние забавы! И сегодня я хочу познакомить тебя и ребят с песней, которая называется «Зимние подарки». Ребята, послушав песенку вы нам расскажите, почему ее так назвал автор.
Исполнение песни: «Зимние подарки»
(потом муз. Рук. беседует о чем песня)
Муз. рук: Вот какое прекрасное время года- Зима. А мы знаем веселый оркестр! Зимушка поиграй с нами! Мы сыграем тебе произведение «Саночки»
Дети играют на музыкальных инструментах.
Зима: Спасибо вам ребята, а вы не будете против, если я приглашу
вас в гости к себе в избушку?
На экране зимний домик.
М. р. : Посмотрите, ребята, у Зимушки в избушке на окошке узоры.
Зима: Кто же это на окне нарисовал узоры мне?
Не рисовал ни я, ни ты, откуда ж на окне цветы?
М. р: Пока мы спали,
Их Дед Мороз нарисовал.
На окно старик Мороз
Льдинкой росписи нанес.
Зима: Сейчас, ребята, мы посмотрим, какие узоры умеет Мороз
рисовать. Последний рисунок снежинок.
Зима: Ребята, у меня есть волшебная палочка, хотите эти снежиночки волшебные оживут? Я превращу вас в эти легкие, воздушные снежинки.
Проводиться игра: «Снежинки»
Зима: Спасибо вам за теплый прием! Не забывайте красивое время года- Зимушку. До свидание!
М. Р: Вот и подошло к концу наше занятие, предлагаю вам подойти ко мне. Скажите что вам заполнилось с занятия? Что вы нового узнали? Для вас зима оставила небольшие подарочки. Вот волшебные снежинки разного цвета: белая- кто справился
Золотая- кто трудности, синяя- кому не понравилось.