Галина Хакимова
Конспект музыкального занятия «Здравствуй, елочка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, елочка» Средняя группа.
Цель: развитие музыкального воображения детей.
Задачи: - развивать ориентировку и свободу движений в
пространстве зала.
-формировать у детей способность к музыкально-
двигательной импровизации.
-придумывать и исполнять небольшие мелодии.
-развивать и закреплять умение выразительно
Публикация «Конспект музыкального занятия „Здравствуй, елочка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
двигаться в характере музыки, перевоплощаться.
-развивать вокально-певческие навыки.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами
отправимся на прогулку в зимний лес.
Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути!
Чтобы нам в них не утонуть, давайте пойдём высоко
поднимая ноги.
(Упражнение-ходьба с высоким подниманием колен
через воображаемые сугробы).
М. р. - Ребята, впереди нас ждёт зимняя полянка. Давайте
скорее туда полетим как снежинки.
(Бегут легко на носочках, кружатся и садятся).
М. р. - Вот мы с вами и на полянке. Как тут красиво!
Снежок искрится на солнышке. А вот смотрите,
ёлочка-зелёная иголочка. Да она не простая, здесь музыкальные загадки.
Ребята, нам нужно их отгадать, чтобы пришел поскорее самый веселый и добрый праздник Новый год!
М. р. - Давайте попробуем отгадать первую загадку. (Снимает 1 конверт) Ребята вы знаете что здесь нарисовано? Правильно, это музыкальные знаки – ноты, так композиторы записывают музыку, которую сами сочинили. Давайте внимательно послушаем узнаем ли мы это музыкальное произведение!
(Видео-фильм на музыку Р. Шумана «Дед Мороз»)
(Дети называют произведение и композитора).
М. р. - Правильно, это прозвучала пьеса немецкого композитора Р. Шумана «Дед Мороз». Так вот кто приготовил для нас эти загадки!
Давайте, попробуем отгадать следующую музыкальную загадку.
(Снимает 2 конверт)
М. р. - Ребята что вы здесь видите? Правильно здесь дети поют. Сейчас я исполню песню, а вы попробуйте угадать.
(М. р. исполняет на слог ля, затем дети узнают песню и исполняют в хороводе вокруг елочки).
М. р. - Молодцы, и с этим заданием справились! А теперь следующая загадка.
(Снимает 3 конверт)
М. р. - Ребята, а что здесь вы видите? Да это веселые снеговики, они танцуют, а мы знаем такой танец? Выходите танцевать, сейчас мы превратимся в снеговиков.
(Мальчики исполняют танец снеговиков с метелками).
(Снимает 4 конверт)
М. р. - Ребята, а что здесь вы видите? Правильно, здесь дети играют на музыкальных инструментах. Выходите музыканты, а ну-ка помогайте
инструменты выбирайте.
(Детям раздают музыкальные инструменты. Шумовой оркестр «Ах, вы сени» р. н. м.)
М. р. - У нас осталась последняя загадка.
(Снимает 5 конверт)
М. р. - Зимой в лесу на снегу можно увидеть много следов. Давайте попробуем угадать кто же здесь пробегал?
(Исполняет музыку изображающую медведя, лису, зайца, в разных регистрах. Дети угадывают).
М. р. - А как вы догадались? (Ответы детей). А теперь давайте поиграем в игру «Кто там спрятался за елкой?»
(Выходят трое желающих, одевают шапочки животных, прячутся за елку. Звучит музыка, дети изображают характер своего героя).
М. р. - Ребята мы отгадали все загадки, вы все молодцы, а значит скоро придет долгожданный праздник Новый год!
(На елочке зажигаются огоньки. Дети радуются).
М. р. - Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Пора нам возвращаться домой. Давайте пойдём потихоньку, чтобы не упасть в снег.
Под музыку дети проходят по залу и уходят в группу.