Марина Носова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Друзья»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.
2. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
3. Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Друзья“» размещена в разделах
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе
5. Познакомить с новым двигательным упражнением.
6. Самостоятельно исполнять знакомые песни.
7. Продолжать учить детей выполнять образные движения, подсказанные характером музыки.
8. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.
Содержание занятия :
1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой
2. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
3. Игра «Поссорились и помирились»
4. Творчество: «Кошечка» Т. Ломовой
5. Пальчиковая игра «Кулачки».
6. Свободная пляска р. н. м.
Материал: колокольчик, пиктограммы, игрушки: матрешки, кошечка, шапочка петушка, платок.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель : Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в детском саду. Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей). А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости). Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только пойдем спокойно, не спеша, чтобы не тревожить их.
Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой
По окончания упражнения дети видят, что на коврике в хороводе стоят матрешки
Музыкальный руководитель : Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»
Открыли матрешки свои глазки, и улыбнулись друг другу.
Давайте споем знакомые песенки:
Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
Отметить качество усвоения песен. Помощь взрослых по мере необходимости.
Музыкальный руководитель : Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать?
Игра «Поссорились и помирились»
Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы). Это, какое личико? Как догадались?
А это, какое? Почему так решили? Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое личико, махать ручками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы! Как играют наши матрешки? (Дружно). Давайте мы не будем им мешать, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач кошечки. Как вы думаете, почему она плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.) Давайте подойдем поближе и спросим, что с ней случилось? (М. р. наклоняется к кошечке и делает вид, что слушает ее). Оказывается, кошечке очень грустно одной, нет у нее друзей. Будем с кошечкой дружить? (ответ) Кошечка мы с тобой поиграем.
Творчество: «Кошечка» Т. Ломовой
Музыкальный руководитель : Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в садике нет, наши игрушки оживают, начинают играть. Мы дружные ребята? Давайте покажем кошечке какие мы дружные.
Пальчиковая игра «Кулачки».
Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).
Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом).
Музыкальный руководитель : Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.
(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет). Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).
Воспитатель: Мы сейчас с вами пойдем в группу и нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки.
«Нарисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются».
Свободная пляска р. н. м.
Дети уходят в группу рисовать ладошками лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот солнышку.