Дементьева Людмила Ивановна
Конспект музыкального занятия «Вальс Грибоедова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с учётом ФГОС по теме «Вальс»
Цель:Приобщение детей к ценностям музыкальной культуры. Привлечь внимание детей к звучанию музыки А. С. Грибоедова, выражению её характера различными способами, через различные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с музыкой А. С. Грибоедова, Вальс – ми минор.
Темочки:
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать музыкально-творческие способности, умение передавать в движении, словесно и на музыкальных инструментах музыкально-эстетическое содержание произведения.
Воспитывающие: Воспитывать слушательскую культуру детей.
Программное содержание.
Продолжить знакомство с творчеством композитора А. С. Грибоедова.
Учить различать жанр и характер музыкального произведения (танец: плавный, задумчивый, грациозный; нежный – окрашенный грустным, спокойным или радостным чувством и т. д.).
Учить детей передавать характер музыки в движениях, оркестровать пьесу, выбирая тембры инструментов, соответствующие характеру музыки.
Познакомить детей со звучанием вальса в исполнении оркестра, ф-но, гитары, колокольчиков
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Приветствие: -Здравствуйте, девочки
Девочки: - Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: - Здравствуйте!
Здравствуйте, ребята!
Все дети: - Здравствуйте!
Здравствуйте, гости!
Гости:- Здравствуйте!
Муз. Рук. : Мальчики, проводите пожалуйста девочек на стулья! (дети садятся)
Муз. рук. : Ребята, послушайте отрывок музыкального произведения. (Звучит отрывок вальса Еmoll А. С. Грибоедова, исполняемого на гитаре)
Ответы детей.
Вопросы: Какой композитор написал? (вывести на экран портрет композитора). Какой инструмент звучал?
Муз. рук. Давайте послушаем ещё раз этот вальс, а потом вы мне расскажите, что вы чувствовали во время исполнения этой музыки. (прослушивание в исполнении на фортепиано).
Муз. рук. : Расскажите о настроении, которое возникло при прослушивании? (Ответы детей)
-На каком инструменте сейчас был исполнен вальс?
- Какие краски вы бы использовали, чтобы передать чувства, которые возникают во время слушания этой музыки?
Муз. рук. : Ребята, к нам сегодня пришло письмо, от Царицы Музыки, хотите узнать. Что там? (открывает, там разноцветные листочки).
- Я кажется, догадалась, для чего они, из этих листочков надо выложить схему частей этого вальса и подобрать цвет по характеру музыки каждой части (дети выкладывают схему муз. Произведения на флонелеграфе.
- Молодцы, а сейчас мы с вами отправимся в страну музыкальных инструментов. Там вы выберите инструмент, звучание которого соответствует характеру вальса.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его!
(дети проходят друг за другом к столам на которых расположены разные инструменты, делают свой выбор, разбиваются на оркестровые группы.)
Муз. рук. : Сейчас вальс будет звучать в исполнении фортепиано, на 1 часть, играют колокольчикибольшие, на 2- треугольники, на 3- металлофоны, на 4- колокольчики маленькие, на повторение 1 части играют все инструменты.
Звучит вальс в исполнении фортепиано, дети подыгрывают на инструментах.
Муз. рук. : Сейчас я предлагаю вам поменяться музыкальными инструментами, нашим гостям присоединится к нам. (предложить взрослым выбрать музыкальные инструменты). Сейчас будет звучать вальс,исполненный тоже на фортепиано, но в более подвижном темпе, ваша задача, каждая группа инструментов вступает на свою часть, при этом можете импровизировать в приёмах исполнения, стараясь передать своё восприятие этого вальса.
Звучит вальс в исполнении на фортепиано, дети и взрослые подыгрывают.
-возвращаем инструменты на места, присаживайтесь. Ребята, Царица музыки, в этом письме сообщила, что приготовила для вас сюрприз, хотите узнать какой? (звучит фонограмма: Принесла для вас предметы, там и ленты и шарфы, выбирайте, не стесняйтесь и,в лёгком вальсе закружитесь)
Муз. рук. : Пойдёмте за мной искать, идём тихо, чтобы не нарушать покой музыкального царства. (Дети доходят до места, где лежат атрибуты для танца, выбирают подходящие, и выстраиваются по подгруппам.)
Муз. рук. : Сейчас на 1 часть танцуют те у кого ленты, на 2 часть – у кого листики, на 3 – у кого султанчики, 4 – у кого шарфы, и на повторение 1 части или 5- ую, танцуют все.
Сейчас вальс будет звучать в исполнение оркестра.
Дети танцуют. (меняться будем? Тогда второй раз танцуют импровизацию.) (дети садятся на места)
Муз. рук. :Ребята, мы сегодня с вами много говорили о вальсе, закончить нашу встречу хочется стихами
О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса, право, нет!
Давайте поаплодируем бессмертному произведению Александра Сергеевича Грибоедова и себе.
И на прощание….
Исполняется попевка «дорогие дети, до свидания» в трёхдольном размере.
Мальчики, проводите девочек в группу.