татьяна левченко
Конспект занятия «Осенний вальс» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Осенний вальс"
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Развить у детей любовь к природе, восприятие времён года.
Задачи:
Обучающие: Знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и цветной бумаги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; освоение новой техники творчества - обрывной аппликации.
Воспитательные: Развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Методические приемы:
- Рассмотреть с детьми презентацию на тему «Золотой листопад»;
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога: Презентацию (Золотой листопад); клей, кисть для клея, салфетки, лист ватмана с нарисованными деревьями, ёжиком и грибами.
2. Для детей: Ежик (кисти для клея на каждого ребенка, клей ПВА; цветная бумага, влажные салфетки.)
Предварительная работа:
1. Закреплять знания о времени года - осень и ее признаках.
2. Просмотр презентации про осень «Золотой листопад»;
3. Подвижная игра "Осенние листочки"
4. Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Осень
М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель напоминает детям, что наступила осень. Напоминает, как они на прогулке рассматривали листья на земле. Какие они разные и по цвету и по размеру. Говорит что это осень раскрасила листья в разные цвета. Спрашивает детей в какие цвета осень раскрасила листья на улице. Как изменилась погода осенью. Воспитатель подводит детей к коврику, на котором лежат разноцветные листья. Предлагает детям взять по листочку в каждую руку и поиграть с ними.
Воспитатель: Дети, посмотрите. Один листочек остался. Надо его поднять.
(Воспитатель поднимает листочек. Под ним лежит игрушка ёжика.)
Воспитатель: Посмотрите дети, кто же это спрятался под листочком?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях необычный маленький лесной зверек.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорогие друзья, ежик хочет, чтобы мы с вами поиграли в игру, как вы думаете мы справимся?
Подвижная игра "Осенние листочки"
Дует, дует ветер, дует - задувает.
(Качаются вправо-влево, руки перед собой).
Желтые листочки с дерева сдувает!
(Машут руками сверху вниз перед собой.)
И летят листочки прямо по дорожке,
(Бегают по кругу)
Падают листочки прямо нам под ножки!
(Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)
Ветер дует – полетим мы туда, куда хотим.
(Дети поднимаются, и кружатся, держа листочки над головой)
Воспитатель повторяет игру несколько раз. Хвалит детей. Гладит детей по голове. Делает попытку погладить ёжика, показывая, что ёжик колючий.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра? Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать (прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»). Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет, чтобы вы сделали для него осеннюю аппликацию. Исполним с вами просьбу Ёжика?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать не просто аппликацию, мы сделаем осенний коллаж своими руками.
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные,волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы можем смело приступать к выполнению просьбы Ёжика.
Напоминаю вам ребята, так как аппликация у нас обрывная, то вы обрываете мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.
Затем, в произвольном порядке цветов, приклеиваете обрывки цветной бумаги к кронам, веткам деревьев - это осенние листочки.
Так же у подножия деревьев клеем бумагу, эмитируя опавшие листья. Обрывной аппликацией так же, делаем колючки ежу и грибы.
Воспитатель помогает им в случае затруднения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний коллаж у нас получился. Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравилась наша работа. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание!