Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Развитие речи посредством музыки»

Ирина Гонозова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Развитие речи посредством музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель Гонозова И. Н.

Приветствие:

- Сегодня мы будем учиться здороваться по-новому.

Попросить детей быть очень внимательными и ответить на приветствие так, как покажет педагог. Поздороваться с детьми со «звучащими жестами». Например, сказать: «Здравствуйте», хлопнуть два раза в ладоши, один раз шлепнуть по коленям, топнуть два раза одной ногой, четко поставить руки на пояс. Два раза ударить пальчиком о пальчик, выставить обе руки вперед, широко раздвинув пальцы.

Музыкально-ритмические движения :

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Развитие речи посредством музыки“» размещена в разделах

Упражнение «Хлоп-хлоп». «Полька». Музыка И. Штрауса

Такты 1-4 - легко бегать врассыпную, такты 5-8 - ритмично хлопать в ладоши. На 1-ю часть дети легко бегаю по залу, на 2-ю часть - хлопают поочередно в ладоши и по локоточку.

Варианты:

а. хлопки впереди;

б. хлопки вверху над головой;

в. по коленям;

г. справа;

д. слева.

Попросить детей внимательно слушать музыку и постараться услышать, где она поменяется, остановиться и хлопать в ладоши так, как музыка звучит.

Развивать координацию движений; слушать смену частей музыки.

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой

Маршировать в разных направлениях, в конце каждой фразы останавливаться и делать красивую фигуру. Педагог может помочь детям: на такты 7, 15, 23, 31 четко произносить: «Раз, два.» На такты 8, 16, 24, 32 громко сказать: «Стоп!» Данная подсказка поможет детям услышать окончание фраз и делать четкую остановку. Обратить внимание, кто из детей справился с заданием. Похвалить всех.

Развитие чувства ритма, музицирование:

«Я иду с цветами». Музыка Е. Тиличеевой

Выложить на фланелеграфе паровоз. Спеть песню. Затем спеть ее еще раз, как медведь, низким голосом, потом высоким голосом, как комарик.

Педагог выкладывает ритм песенки «божьими коровками» и пропевает: «Я иду с цветами, я несу их маме», затем: «ти-ти-ти-ти-ТА, ТА, ти-ти-ти- ти-ТА, ТА».

«Сорока»

Спеть попевку, выложить ритм кружочками черного цвета. Пропеть, прохлопать его вместе с детьми. Обратить внимание детей на то, что ритмические рисунки песенок одинаковые. Предложить желающим детям сыграть песенку на любом инструменте.

Пальчиковая гимнастика:

«Шарик»

Надувают шарик быстро, Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку,

постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.

Он становится большой. Медленно развести руки в стороны.

Вдруг шар лопнул, Хлопок в ладоши.

Воздух вышел, Подуть на сложенные ладони.

Стал он тонкий и худой. Снова собрать пальцы в щепотку.

«Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит, Он всё за мышкой бродит. Мышка, мышка, берегись, Смотри, коту не попадись. «А-а-а-ам!»

Лёгкими, свободными кистями рук

выполнять движения «кошечка».

Погрозить пальчиком левой руки,

Погрозить пальчиком правой руки.

Сделать резкое движение пальцами

обеих рук («кошечка») и сжать

пальцы в кулак.

Развитие памяти и интонационной выразительности

Гимнастика для язычка

Развитие артикуляционного аппарата

Слушание музыки :

«Смелый наездник». Музыка Р. Шумана

Предложить детям прослушать музыкальную пьесу. Вспомнить как она называется и о чем рассказывает музыка. Показать три разноплановые картинки: «Всадник на лошади», «Танцующие звери», «Спящие дети», попросить детей выбрать подходящую. Прослушать пьесу Шумана в аудиозаписи. Спросить у детей: какая музыка звучала? Почему они так думают? Обратить внимание на необычность исполнения музыки. Определить форму музыкального произведения. Первая часть - лошадка бежит изящно, резво. Вторая часть - лошадка идет, высоко поднимая ноги. Третья часть - лошадка скачет дальше.

Дети учатся вслушиваться и понимать музыкальное произведение, различать части музыкальной формы. У детей развивается мышление, речь, расширяется словарный запас.

«Ореховый оркестр» («Смелый наездник». Музыка Р. Шумана)

Игра на грецких орехах

1-я часть - игра восьмыми, 2-я часть - игра четвертями, 3-я часть - игра восьмыми.

Учить играть ритмично. Стараться слушать друг друга.

Распевание, пение:

«Поздравляем бабушку». Слова и музыка М. Куклина

Продолжение знакомства с новой песней. Рассмотреть соответствующую картинку. Чётко артикулировать гласные звуки в словах. Петь выразительно, передавая ласковый, добрый характер песни. Объяснить слова «приголубить», «гостинец». Выразить настроение жестами.

Учить детей вслушиваться в музыку. Учить правильно интонировать мелодию песни.

«Паровоз». Музыка Г. Эрнесакса

Спеть всем вместе песню.

«Песенка про хомячка». Музыка Л. Абелян

Сыграть мелодию в нижнем регистре. Спросить у детей, как звучала песенка. «Да, песенка звучала на низких звуках, как будто ее пел медведь».

Игры, пляски, хороводы:

«Пляска с султанчиками». Хорватская народная мелодия

Сделать большой букет из султанчиков и пошуршать им. 1-я часть - дети бегают в разных направлениях, 2-я часть - присаживаются на корточки и стучат палочками султанчиков об пол, 3-я часть - подняв султанчики вверх, кружатся на носочках.

Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.

Игра «Ловишки». Музыка Й. Гайдна

Вызвать эмоциональный отклик. Передавать в движениях образ лошадки

Итог занятия :

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Обобщение опыта музыкального руководителя «Эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к классической музыке» Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Плутарх Введение.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Развитие речи посредством музыки»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 13:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе «Развитие речи посредством музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гонозова (УИ 1104119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД