Ирина Гонозова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Развитие речи посредством музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель Гонозова И. Н.
Приветствие:
- Сегодня мы будем учиться здороваться по-новому.
Попросить детей быть очень внимательными и ответить на приветствие так, как покажет педагог. Поздороваться с детьми со «звучащими жестами». Например, сказать: «Здравствуйте», хлопнуть два раза в ладоши, один раз шлепнуть по коленям, топнуть два раза одной ногой, четко поставить руки на пояс. Два раза ударить пальчиком о пальчик, выставить обе руки вперед, широко раздвинув пальцы.
Музыкально-ритмические движения :
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Развитие речи посредством музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Упражнение «Хлоп-хлоп». «Полька». Музыка И. Штрауса
Такты 1-4 - легко бегать врассыпную, такты 5-8 - ритмично хлопать в ладоши. На 1-ю часть дети легко бегаю по залу, на 2-ю часть - хлопают поочередно в ладоши и по локоточку.
Варианты:
а. хлопки впереди;
б. хлопки вверху над головой;
в. по коленям;
г. справа;
д. слева.
Попросить детей внимательно слушать музыку и постараться услышать, где она поменяется, остановиться и хлопать в ладоши так, как музыка звучит.
Развивать координацию движений; слушать смену частей музыки.
«Марш». Музыка Е. Тиличеевой
Маршировать в разных направлениях, в конце каждой фразы останавливаться и делать красивую фигуру. Педагог может помочь детям: на такты 7, 15, 23, 31 четко произносить: «Раз, два.» На такты 8, 16, 24, 32 громко сказать: «Стоп!» Данная подсказка поможет детям услышать окончание фраз и делать четкую остановку. Обратить внимание, кто из детей справился с заданием. Похвалить всех.
Развитие чувства ритма, музицирование:
«Я иду с цветами». Музыка Е. Тиличеевой
Выложить на фланелеграфе паровоз. Спеть песню. Затем спеть ее еще раз, как медведь, низким голосом, потом высоким голосом, как комарик.
Педагог выкладывает ритм песенки «божьими коровками» и пропевает: «Я иду с цветами, я несу их маме», затем: «ти-ти-ти-ти-ТА, ТА, ти-ти-ти- ти-ТА, ТА».
«Сорока»
Спеть попевку, выложить ритм кружочками черного цвета. Пропеть, прохлопать его вместе с детьми. Обратить внимание детей на то, что ритмические рисунки песенок одинаковые. Предложить желающим детям сыграть песенку на любом инструменте.
Пальчиковая гимнастика:
«Шарик»
Надувают шарик быстро, Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку,
постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.
Он становится большой. Медленно развести руки в стороны.
Вдруг шар лопнул, Хлопок в ладоши.
Воздух вышел, Подуть на сложенные ладони.
Стал он тонкий и худой. Снова собрать пальцы в щепотку.
«Кот Мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит, Он всё за мышкой бродит. Мышка, мышка, берегись, Смотри, коту не попадись. «А-а-а-ам!»
Лёгкими, свободными кистями рук
выполнять движения «кошечка».
Погрозить пальчиком левой руки,
Погрозить пальчиком правой руки.
Сделать резкое движение пальцами
обеих рук («кошечка») и сжать
пальцы в кулак.
Развитие памяти и интонационной выразительности
Гимнастика для язычка
Развитие артикуляционного аппарата
Слушание музыки :
«Смелый наездник». Музыка Р. Шумана
Предложить детям прослушать музыкальную пьесу. Вспомнить как она называется и о чем рассказывает музыка. Показать три разноплановые картинки: «Всадник на лошади», «Танцующие звери», «Спящие дети», попросить детей выбрать подходящую. Прослушать пьесу Шумана в аудиозаписи. Спросить у детей: какая музыка звучала? Почему они так думают? Обратить внимание на необычность исполнения музыки. Определить форму музыкального произведения. Первая часть - лошадка бежит изящно, резво. Вторая часть - лошадка идет, высоко поднимая ноги. Третья часть - лошадка скачет дальше.
Дети учатся вслушиваться и понимать музыкальное произведение, различать части музыкальной формы. У детей развивается мышление, речь, расширяется словарный запас.
«Ореховый оркестр» («Смелый наездник». Музыка Р. Шумана)
Игра на грецких орехах
1-я часть - игра восьмыми, 2-я часть - игра четвертями, 3-я часть - игра восьмыми.
Учить играть ритмично. Стараться слушать друг друга.
Распевание, пение:
«Поздравляем бабушку». Слова и музыка М. Куклина
Продолжение знакомства с новой песней. Рассмотреть соответствующую картинку. Чётко артикулировать гласные звуки в словах. Петь выразительно, передавая ласковый, добрый характер песни. Объяснить слова «приголубить», «гостинец». Выразить настроение жестами.
Учить детей вслушиваться в музыку. Учить правильно интонировать мелодию песни.
«Паровоз». Музыка Г. Эрнесакса
Спеть всем вместе песню.
«Песенка про хомячка». Музыка Л. Абелян
Сыграть мелодию в нижнем регистре. Спросить у детей, как звучала песенка. «Да, песенка звучала на низких звуках, как будто ее пел медведь».
Игры, пляски, хороводы:
«Пляска с султанчиками». Хорватская народная мелодия
Сделать большой букет из султанчиков и пошуршать им. 1-я часть - дети бегают в разных направлениях, 2-я часть - присаживаются на корточки и стучат палочками султанчиков об пол, 3-я часть - подняв султанчики вверх, кружатся на носочках.
Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.
Игра «Ловишки». Музыка Й. Гайдна
Вызвать эмоциональный отклик. Передавать в движениях образ лошадки
Итог занятия :
Рефлексия