Илющенко София
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Сказка в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей группе «сказка в музыке».
Здравствуйте, ребята, скажите вы любите сказки? Знакомы ли вы с некоторыми сказками? Назовите какие сказки вам известны? Как вы думаете, может быть ли сказка в музыке? Возможно ли с помощью музыки изобразить сказку? В этом мы сегодня с вами убедимся. Взгляните на экран, перед вами русский композитор Дмитрий Шостакович. Однажды этот композитор написал два музыкальных произведения, которые назвал «весёлая сказка «и «грустная сказка». как вы думаете, чем эти произведения будут отличаться? Послушайте первое произведение и скажите, какое оно по характеру?
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Сказка в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Восприятие музыки. Слушание «Грустная сказка».
Какое же это произведение было по характеру? Это музыкальное произведение называется грустная сказка, вот только композитор не уточнил сюжет и не указал героев, ведь каждый из вас может представить свою собственную сказку под эту музыку. Скажите пожалуйста, какую бы вы сказку придумали под эту музыку?
А теперь я предлагаю послушать следующий музыкальное произведение, которое называется весёлая сказка.
Какая музыка по характеру? Какой бы сюжет придумали вы на эту музыку?
Если бы вы были художниками, какими бы цветами вы разукрасили весёлую сказку, а какими грустную сказку, обратите внимание на палитру цветов.
Музыкально ритмические движения.
Встаньте в круг. Сейчас мы будем по очереди слушать грустную и весёлую сказку. Вам необходимо придумать собственных героев этих сказок и изобразить именно под музыку в движении.
Вокально хоровая работа.
Впереди скоро тёплое лето, а у нас с вами есть отличная летняя песня, как же она называется? Прежде чем мы с вами начнём разучивать песню, необходимо распеться.
1. Дыхательные упражнения по тризвучиям.
2. Скороговорка «от топота копыт пыль по полю летит».
3. Музыкально – дидактическая игра на развития динамического слуха. «Я пою» – тихо и громко.
4. Музыкально – дидактическая игра на развитие звука высотного слуха.
Мы сегодня много говорили о сказках, сейчас я предлагаю вспомнить сказку «три медведя». Кто же из героев были в этой сказке? Как вы думаете, какие у них голоса? Сейчас я буду играть и петь разными голосами медведей, а вы должны угадать кто из них говорит:
«Кто сидел на моем стуле?»
«Кто ел из моей чашки?»
«Кто спал в моей постели?»
«Кто же был в нашем доме?»
Разучивания песни с солистами и движениями. Исполнение под музыкальное сопровождение с движениями.
Игра на ДМИ
Ребят, напомните какая сегодня была наша тема музыкального занятия? О чем мы с вами говорили? Мы сегодня говорили о сказке в музыке. Скажите а музыкальным инструментами можно ли изобразить каких-либо героев сказки? Сейчас я предлагаю в этом убедиться. перед вами лежат музыкальные инструменты. Сейчас мы отправимся с вами в сказку, которую вы сами будете озвучивать на этих музыкальных инструментах, а я буду сказочницей и рассказывать вам эту сказку.
Игра сказка - шумелка.
Рефлексия. Беседа о пройдённом материалы.