Марина Кульбакова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах).
Обогащать впечатления детей с помощью произведений искусства-музыки, живописи, литературы;
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Формировать музыкальный и художественный вкус, воспитывать интерес к классической музыке и композиторам классикам, развивать музыкальную память;
Учить выражать свои эмоции, через речь и движения;
Учить импровизировать простейший танец под музыку и правильно и эмоционально исполнять уже известный танец с листьями;
Учить точно интонировать мелодию, закрепить знания о высоте звуков, продолжать развивать вокально-хоровые навыки;
Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, Вы сейчас вошли в зал под красивую музыку. Скажите, какому времени года она посвящена? (осени)
Но для начала давайте мы с вами поприветствуем друг друга и наших гостей.
Музыкальное приветствие :
Здравствуйте, здравствуйте,
Мы расскажем вам сейчас.
Здравствуйте, здравствуйте,
Как мы рады видеть вас! :
Посмотрите, какой красивый у нас сегодня зал (зал украшен листьями)А знаете, кто сделал его таким? Кто эта замечательная волшебница (осень).Да. Это-Осень…
Осень по тропинке шла, краски разные нашла.
Разукрасила весь лес от дорожки до небес!
Ребята, а какая она бывает осень? Давайте кратко расскажем. Дети перечисляют (дождливая, разноцветная, урожайная, и т. д.) Музыкальный руководитель : Давайте поиграем в игру “Нарисуй осень”.Что автор Тарабрина Е. В.
Размешаем краску (круговые движения обеих рук).
Лишнюю стряхнем (встряхивающие движения кистей рук).
Нарисуем осень (движения рисования художника).
Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками).
Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг).
Речку голубую (волнообразные движения руки).
Много красок осени, (разводит руки в стороны, показывая “много”).
Выбирай любую (две руки вперед с поднятыми большими пальцами).
Музыкальный руководитель : Какая яркая картинка получилась! И так светло и радостно на душе стало, что прямо хочется запеть. А мы же с вами разучивали песню об осени? Исполним? (да)
Но мы с вами знаем, что перед тем, как исполнить песню, надо обязательно потренировать наши губки, язычок, голосок.
Но мы будем не просто сейчас распеваться, а расскажем как медведь готовиться к зиме хочет угостить своих медвежат рыбкой. И пчела хочет ему помочь.
Давайте сейчас поработаем сначала над нашей артикуляцией.
Какая мимика будет у медвежонка? Какой он? (серьезный, спокойный, неторопливый)А какая пчелка? (веселая, хитрая, шустрая) На звуках какой высоты мы исполняем эту попевку? (средних и высоких)
Партию медвежонка исполняем на каких звуках? (на средних)
А партию пчелки? (на высоких)
Рыбки скоро наловлю,
Медвежат я угощу…
Ты Мишутка погоди
Лучше медом угости.
(исполняют 3 раза, меняясь ролями)
Вот мы и подготовили свой голос. Что мы сделали (разогрели). Можем исполнить нашу песню об осени
«Загрустила осень»
Музыкальный руководитель :
Ребята, но об осени есть не только песни. Поэты тоже посвящали этому прекрасному времени года свои произведения.
1. Осень,осень,осень снова к нам пришла,
Осень,осень,осень -чудная пора!
В золотом наряде парки и сады,
Осень,осень ждали с нетерпеньем мы.
А в лесу чудесно просто красота
И тропинка тянется прямо вдоль пруда
На ветвях калины ягоды висят,
За пенёчком прячутся шляпки у опят.
.Белка на поляне шишечки грызёт,
Ёжик босоногий по лесу идёт.
На спине у ёжика яблоки,грибы,
Ёжик правда любишь осени дары?
Ребята, смотрите, какой красивый листик появился в нашем зале, да это не просто листик, а письмо
Музыкальный руководитель читает письмо) «Здравствуйте, ребята, привет вам мой, друзья! Давно уже мечтала о встрече с вами я.
Вас в гости приглашаю В свой терем расписной Оранжевый, багряный, Зеленый, золотой!
Где влажные тропинки, на ветках паутинки, Где сверху неба просинь. Я жду вас…
Так вот кто написал нам это письмо. Это наша красавица и волшебница Осень. Отправимся к ней в гости в осенний лес? Ну, а как же нам попасть туда? Кажется,я знаю!
Давайте превратимся в осенние листочки и ветерок отнесет нас туда. Каждый к кому я прикоснусь волшебной палочкой оборачивается листочком и кружась, отправляется в дорогу…
Музыкальный руководитель дотрагивается по очереди до детей палочкой и они импровизируют простейший танец под музыку, имитируя полет и кружение листопада).
.
Музыкальный руководитель :
Вот мы с вами и очутились в осеннем лесу, в расписном тереме хозяйки Осени. Посмотрите, как красиво кругом! Какие замечательные пейзажи сменяют один другой!
Но вот подул ветер и начался листопад (Воспитатель и муз. руководитель берут корзинки с листиками и раздают детям)
Музыкальный руководитель :
Пусть листочек золотой
Улыбнется нам с тобой
Красный и зеленый
С тополей и кленов
руки листики возьмите И скорее выходите,
ветерочек превратитесь,
танце с ними закружитесь!
Дети исполняют танец с осенними листьями
Музыкальный руководитель :
Молодцы, ребята! Я думаю, что Осени он понравился.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, какие звуки можно услышать в осеннем лесу? (Шелест листьев, капли дождя, вой ветра, пение птиц, крики зверей.).
Молодцы, совершенно верно.
А теперь послушаем, какие же звуки слышны в нашем осеннем лесу?
Включается фонограмма звуков леса.
Музыкальный руководитель : Художники рисуют картину красками, а мы с вами нарисуем картину звуками. У меня на столе лежат шумовые музыкальные инструменты. (в том числе и нетрадиционные) Подойдите и выберите себе инструмент, которым можно изобразить шум осеннего леса.
Импровизация “Звуки леса”
Дети изображают шумовыми инструментами различные звуки леса.
Какая разноголосая картина у нас получилась! Молодцы!
Музыкальный руководитель : Я хочу вам предложить послушать произведение П. И. Чайковского «Осенняя песнь» из детского альбома «Времена года». А где вам удобнее будет слушать музыку? (на ковре, на стульчиках)
Тогда рассаживайтесь поудобнее и послушаем произведение П. И. Чайковского «Осенняя песнь»
Слушание: «Осенняя песнь» П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель : Кто написал это музыкальное произведение? Как оно называется? Какая музыка по характеру?
Ответы детей: П. И. Чайковский «Осенняя песнь»; музыка тихая, спокойная, печальная, задумчивая….
Дети, а какая еще бывает осень (дождливая,холодная, ветренна)
Вивальди Осень
Молодцы! Вы правильно ответили на все мои вопросы.
-Тихо стало в лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.
Дыхательное упражнение: " Шаловливый ветерок"
Шаловливый ветерок в лесочек залетел: ш-ш-ш-ш.
Тихо. тихо веточкам он песенку запел: ш-ш-ш-ш.
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: ш-ш-ш-ш.
Громко-громко веточкам песенку запел: ш-ш-ш-ш.
Ветерки по очереди листьям песни пели:
То тихую: ш-ш-ш-ш.
То громкую: ш-ш-ш-ш.
То тихую: ш-ш-ш-ш.
То громкую: ш-ш-ш-ш.
А после улетели! встают
Фонограмма. Шум дождя…
Музыкальный руководитель : Ой, дождь начинается. Куда бы нам спрятаться? (под зонтик)
Конечно. Скорее прячьтесь все под зонтик.
(Все прячутся под большой зонт)
Речевая игра «Непослушный дождик»
Дети вместе с педагогом произносят текст, сопровождая его движениями и звучащими жестами.
Дождик, дождик : кап – кап – кап стучат пальчиком по ладошки
То сильней, то тише то же
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше грозят пальчиком
Не послушный какой качают головой,
Не стучи, не лейся, грозят пальчиком
Заходи в гости к нам манят руками
И в тепле погрейся развести руки в стороны,
Рефлексивный этап
Музыкальный руководитель :
- Понравилось вам наше путешествие?
-Что было интересно?
-Что вы нового узнали?
Музыка сопровождала вас на всём пути. Я желаю вам никогда с ней не расставаться, она - ваш самый лучший друг и попутчик в жизни!
Дружно пели и играли,
И нисколько не устали!
Вот настал момент прощанья-
Я пою вам (поет) : До свиданья, дети!
Дети поют: До свидания!
Источники:
1. Н. В. Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. С-Пб. : Детство-Пресс, 2016
2. Л. Б. Гавришева Конспекты интегрированной образовательной музыкальной деятельности с детьми. Методическое пособие. –С-Пб. : Детство-Пресс,2016.
3. Н. Б. Нищева, Л. Б. Гавришева Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, С-Пб. : Детство-Пресс,2012
4. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. -М. : "Издательство Гном и Д", 2000 CD -П. И. Чайковский «Времена года», «Детский а