Марина Носова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша дружная семья»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным.
2. Учить ритмично, бодро двигаться по музыку марша, и ходить спокойно, без взмаха рук, прогулка.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
3. Эмоционально откликаться на музыку веселого, задорного характера, различать музыкальное вступление, изобразительного характера, подпевать. Упражнять в чистом интонировании мелодии песни, формировать умение удерживать ровное ритмичное движение мелодии на восьмых.
4. Учить различать и воспроизводить звуки по высоте.
5. Закрепить понятие «долгие и короткие звуки», развивать ритмический слух.
6. Продолжать учить детей ходить тихо, мягко, совершенствовать умение быстро бегать.
Содержание занятия :
1. Стихотворение Моя семья
2. Упражнение «Марш» Шульгина, «Прогулка» Раухвергера
3. Пение «Дождик» укр. н. м., «Зайка» Карасевой
4. Музыкально-дидактическая игра «Ну-ка, угадай»
5. Ритмическая игра «Наша семья»
6. Игра «Жмурка» Флотова
Материал: Семейные фотографии, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры, медальоны для награждения.
Ход занятия
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию с изображением семьи.
Воспитатель: Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.) Почему вы так решили? Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. У кого есть братики, сестрички? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?
М. р: (читает стихотворение). Моя семья
«Кто живёт в моей квартире? Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я, вот и вся моя семья!»
Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым? (ответ)
М. р: Сейчас мы возьмем своих братиков, сестренок, и пойдем с ними погуляем.
Упражнение «Марш» Шульгина, «Прогулка» Раухвергера
Исполнить отрывки музыки, дети называют, определяют движения, выполняют.
М. р: Что-то заскучали наши младшие братишки и сестренки. Как их можно занять, повеселить? (ответ) Правильно, песенки спеть, поиграть.
Пение «Дождик» укр. н. м.
Стихотворение «Дождик лей веселей, лей, водички не жалей, кап-кап-кап, на цветы, на деревья и кусты. Кап-кап-кап, поспеши, будем мы скорей расти».
На музыкальное вступление воспитатель играет на треугольнике, изображая звуки капелек дождя. Дети подпевают отдельные мелодические обороты.
«Зайка» Карасевой
После работы над интонированием, исполнить 2 пьесу «Пляска зайки», дети негромко хлопают в ладоши, с усилением динамики, хлопают громче.
Музыкально-дидактическая игра «Ну-ка, угадай»
Показать карточки с изображением гуся-гусенка, козы-козленка и т. д. Дети выбирают ответ соответствующий высоте звука.
М. р: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (помогать друг другу, не обижать, не ссориться, любить друг друга, называть ласковыми словами)
Ритмическая игра «Наша семья»
Дети проговаривают, прохлопывает, играют на одной пластинке металлофона ласкательные названия членов семьи бабулечка, мамочка и т. д.
М. р: А еще, чтобы семья была дружная нужно, дарить подарки друг другу, вместе отдыхать, веселиться и играть.
Игра «Жмурка» Флотова
Роль «жмурки» выполняет воспитатель.
М. р: Молодцы, ребята, очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я думаю, что сегодня вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
Воспитатель: А в группе мы продолжим разговор о семье, и будем выполнять аппликацию «Моя семья».
Задание. Наклеить фигурки всех членов своей семьи на панно, создать фотографию своей семьи в технике аппликации.