Надежда Киселева
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осенняя тематика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях осенью, познакомить с характером танца «Польки», познакомить с композитором М. И. Глинка.
Задачи:
1. Формировать представление детей о веселом и грустном настроении, о том, что настроение может изменяться с помощью музыки, песен, движений.
2. Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).
3. Воспитывать желание помочь. Петь песни выразительно, легким звуком. Соотносить свои движения с веселым характером музыки.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Осенняя тематика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
Упражнение «Доброе утро» муз. рук. №5 2015г.
Доброе утро! Повороты друг к другу разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! Улыбаются кланяются друг другу
И тогда весь день Хлопки в ладоши
Будет веселее! поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Трут ушки
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова, Улыбаются
Будьте все здоровы! Хлопки в ладоши
Музыкальный руководитель. Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей)
На столе сидит Петушок с завязанным горлышком. Вокруг него разложены осенние листочки.
Музыкальный руководитель :-Здравствуй, Петя-петушок, золотой гребешок…
Петушок: (хрипло) - Здравствуйте, ребята…
Музыкальный руководитель :- Что ж ты, Петенька, не весел, И головушку повесил?
У тебя усталый вид, Что же у тебя болит?
Петушок:
- У меня стряслась беда
Болит горло, голова!
Не могу я рано встать,
Во все горло прокричать:
Ку-ка-ре-ку! (кашляет)
Музыкальный руководитель :
-Заболел наш Петушок,
Он под дождиком промок,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Муз. р. :Что же делать, как нам быть? Как нам Петушка лечить?
(варианты детей)
Музыкальный руководитель :- Оставайся, Петушок, с нами мы тебе поднимем настроение весёлыми песней и танцем. Для начала, скажи, пожалуйста, Петушок, делаешь ли ты по утрам зарядку?
Петушок:- Каждое утро делаю. Это очень полезно для здоровья. Сейчас я вас научу выполнять весёлую зарядку для петушков. Повторяйте все за мной:
Зарядка:
«Дождик: кап!»
Птица: кар, кар, кар! (крылья)
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами попеременно)
Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)
Сделали зарядку и настроение стало лучше.
Слушание музыки
Музыкальный руководитель :
Ребята вы знаете, что музыка тоже бывает веселой и грустной, быстрой и медленной?
Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, которое называется «Полька». Его написал известный композитор Михаил Иванович Глинка (показать портрет). Танцы бывают разные: быстрые, медленные, веселые, спокойные. Полька – это веселый, быстрый, задорный танец. Его танцуют, прыгая с ножки на ножку, кружатся, хлопают в ладоши.
- Прослушайте музыкальное произведение (фонограмма «Полька» музыка М. Глинки). Включить отдельно каждую часть пьесы.
- Что вы представили, слушая эту музыку?
- Меняется ли мелодия во второй части пьесы?
- Каков характер музыки?
Распевание, пение
Музыкальный руководитель : - Петушок, ты сегодня наш гость – ребята споют песенку–распевку «Петушок» (обр. Карасева. учите детей петь с. 31)
Петушок: - С удовольствием послушаю! (пение песни)
Петушок: Очень мне понравилась, песенка. А какие песни вы еще знаете? Спойте мне, пожалуйста.
Петушок: - Как хорошо моему горлышку стало, чувствую – мне полегчало! И я уже могу спеть с вами, ребята! (Петушок снимает шарф с горлышка)
Исполняются знакомые песни по желанию детей.
Муз. р. :- Ребята, какое время года у нас на дворе?
Послушайте песню про осень «Ходит осень не спеша» муз. рук. №5 2015
- Представьте, пожалуйста, какой вы бы нарисовали осень? (ответы детей)
- Какие цвета использовали? Что происходит с листочками осенью? Как это называется? Правильно листопад. Давайте ребята потанцуем с листочками.
Песня танец «Я с листочками хожу» фонограмма Селиверстова
- Петушку очень понравилось, как вы поете, танцуете, теперь он приглашает вас поиграть.
Игра «Ловишки»
Дети становятся в круг, где по центру стоит Ловишка. По условному сигналу («раз, два, три») дети разбегаются, а ведущий стремится дотронуться до кого-то. Игра заканчивается, когда пойманы 5–6 человек.
Петушок: - Как весело вы играли! Вы, ребята, подняли мне настроение, я совсем перестал грустить. Но, к сожалению, мне пора уходить. Спасибо вам за помощь: вы научили меня делать зарядку, выполнять упражнения для пальчиков и для горлышка. Я теперь всегда буду перед пением распеваться! До свидания! (уходит)
Музыкальный руководитель :- Кто к нам сегодня приходил в гости? А чем мы помогли Петушку? Что мы его научили делать? (зарядку, упражнения для горлышка, петь песенки и играть)
-Молодецы … точно определили настроение музыки,. нарисовали красивую словесную картину осени… .
На следующем музыкальном занятии мы с вами продолжим тему осени.
До свиданья!