Марина Носова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру; создать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
3. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
4. Передавать образ лошадки с простейшей имитацией движений.
5. Вспоминать знакомые плясовые движения, согласовывать их с характером музыки.
6. Узнавать и называть пьесу, обратить внимание на динамические оттенки.
7. Воспринимать веселый, шутливый, задорный характер песни, подпевать. Разучивать песню с движениями, в хороводе.
8. Закрепить понятие «долгий - короткий», учить детей выкладывать ритмические формулы.
9. Развивать навыки пляски с предметом, запоминать и связно исполнять несложную последовательность движений.
Содержание занятия :
1. Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина
2. Математическая игра «Сравни, столько - сколько»
3. Творчество «Грибочки» р. н. м, "Кто больше соберёт грибов"
4. Видео презентация «ГРИБЫ»
5. Слушание: «Полька» Глинки
6. Пение «Чики-чикалочки» р. н. п., «Огород-хоровод» р. н. п.
7. Музыкально-дидактическая игра «Долгий - короткий»
8. «Пляска с погремушками» укр. н. м.
Материал: мультимедийное оборудование, плоскостные грибы, 2 корзинки, иллюстрация к песне, большие, маленькие грибочки, листочки, ширма, кукла Аленка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Зал оформлен в виде лесной поляны.
М. р: Уточняет время года и его характерные признаки. Предлагает детям поехать в осенний лес. Дети решают, что они поскачут в лес на лошадках.
Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина
Лошадки ходят, высоко поднимая ноги, спину держат прямо, кивают головой, скачут.
(На ширме под музыку появляется кукла Аленка, куклой управляет воспитатель)
М. р: Что за девочка идет, песню звонкую поет?
Аленка: Я девочка Аленка, грибы домой несу. Опята и маслята я собрала в лесу. Очень я устала, отдохну немножко и возле старого пенька положу лукошко.
Математическая игра «Сравни, столько - сколько»
М. р: Обращает внимание на корзину с грибами и спрашивает :
Сколько грибов в корзинке? Дети берут по одному грибочку. Сколько грибов вы взяли? М. р. предлагает детям поставить свои грибочки на полянку и уточняет: Сколько грибов стало на полянке?
Аленка: На полянке, посмотри, всюду выросли грибы.
В хороводе встали, пляску затевали
Творчество «Грибочки» р. н. м.
Предложить детям придумать «Танец грибочков»
М. р: Ребята, давайте поможем Аленке, соберем для неё ещё грибов.
ИГРА "Кто больше соберёт грибов"
М. р предлагает детям посчитать грибы в лукошках и уточняет: Сколько грибов осталось на полянке?
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья.
Аленка: Сколько листочков, сколько грибов в лукошке? Что можно сказать о количестве листочков и грибов?"
Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько - сколько.
Как ещё можно разложить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их в лукошке одинаковое количество?
(Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек).
Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
Аленка: Ребята, а все ли грибы можно есть? Правильно, есть грибы съедобные, а есть очень ядовитые – не съедобные.
Видео презентация «ГРИБЫ»
М. р: А теперь, детки, отдохнем, слушать музыку начнем.
Слушание: «Полька» Глинки
Дети узнают пьес по небольшому фрагменту. Пояснения с музыкальными иллюстрациями. При повторном исполнении предложить детям помахать ручками, когда они услышат, что музыка стала звучать громче.
Аленка: Я когда по лесу хожу, грибы-ягоды беру, всегда песенки пою. А вы, ребята, песни петь умеете?
Пение «Чики-чикалочки» р. н. п.
После прослушивания, беседа по характеру, содержанию, рассматривают картинку, подпевают отдельные фразы.
«Огород-хоровод» р. н. п.
Инсценирование песни.
М. р: Аленушка, посмотри какие у нас еще есть грибочки, листочки, одни (большие, а другие (маленькие). Хочешь с нами поиграть, звуки долгий или короткий угадать? (ответ)
Музыкально-дидактическая игра «Долгий - короткий»
Дети знакомятся с графическим изображением долгих и коротких звуков: большие и маленькие грибочки, листочки. Все ритмические формулы прохлопывают, играют на ударных инструментах: бубнах, барабанах, музыкальных молоточках.
Аленка: А теперь, детвора, поплясать пришла пора!
«Пляска с погремушками» укр. н. м.
Перед исполнением пляски повторить движения с погремушкой, затем дети танцуют самостоятельно всю пляску.
Аленка: Отдохнула я, спасибо, очень здесь в лесу красиво, пора домой ребята.
М. р: Давайте поможем Аленке собрать корзинку.
М. р. читает стихотворение. Дети собирают грибы в лукошко в том порядке, в котором педагог называет их. Ребята помогают, подсказывая названия грибов, заканчивая фразы.
Что в корзинке у Аленки? Пять лисичек, три масленка,
Да волнушки - мама с дочкой, подосиновик огромный.
Сыроежки - десять ровно, подберезовиков шесть, а опят не пересчесть!
Аленка: Приготовлю я на ужин и лисичек и волнушек,
И опят, и маслят, приглашаю всех ребят!
М. р: Теперь-то мы знаем, какие грибы можно есть, так что жди Аленка ребят в гости! А теперь, ребятишки, садитесь на лошадок, мы едем обратно в детский сад.
Дети прощаются с Аленкой, м. р. выходят из зала.