Ирина Буренина
Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА(пишется для открытого занятия)
На занятии дети знакомятся с русским народным инструментом, на котором играли их предки. И до сей поры балалайка известна во всем мире как один из символов России. Через это познание у детей формируются основы духовно-нравственной культуры, прививается гордость за свою страну, воспитывается интерес к народным инструментам и фольклору. У детей возникает потребность применять полученные знания о балалайке в повседневной жизни – в играх, в самостоятельной деятельности.
далее все должно быть в таблице, но здесь она не отображается. Но в целом, думаю. все понятно.
Публикация «Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Эх, балалаечка моя!
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ музыкального инструмента балалайка)
Словесные (Рассказ об истории появления инструмента, чтение стихов)
Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие - дети узнают историю появления музыкальных инструментов у русского народа,
Познавательное развитие : ознакомление детей с музыкальным инструментом балалайка. Показ иллюстраций, рассказ об истории появления балалайки.
Речевое развитие: Расширение активного словаря (балалайка, струна, ярмарка, скоморох)
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх
4. Возрастная группа: Средняя
5. Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления с русским народным инструментом балалайкой.
6. Задачи:
6.1 Формировать представления детей об истории появления балалайки.
6.2 Развивать умение отличать звучание балалайки от других инструментов, менять движения в соответствии с характером музыки, побуждать принимать активное участие в игре.
6.3 Воспитывать интерес к звучанию русских народных инструментов.
7. Планируемые результаты
7.1 Сформированы представления об истории возникновения балалайки.
7.2 Способен отличать звучание балалайки от звучания других инструментов, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.
7.3 Испытывает потребность в восприятии музыки в исполнении на русских народных инструментах.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Иллюстрации (балалайка, процесс изготовления, муз. инстр. балалайка, ложки деревянные, бубны, фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись «Камаринская» муз. П. И. Чайковского.
9. Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимные моменты) Просмотр в группе презентации с иллюстрациями знакомых детям русских народных музыкальных инструментов
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Показ музыкального короба и загадывание загадки про балалайку.
Вопрос детям – знают ли они, как она появилась и почему балалайка так называется?
Из рассказа педагога дети узнают историю появления балалайки, ее названия (от слова «балакать», то есть разговаривать, болтать)а также место балалайки в истории русского народа (скрашивала трудную жизнь крестьян, звучала на всех праздниках, ярмарках, и просто на посиделках) 1 мин
1.2 Мотивация деятельности детей Восприятие музыки («Камаринская»П. И. Чайковский)определение авторства музыки (народная или композиторская, характера музыки, звучания (на каком инструменте исполняется). 4 мин
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Музыку исполнял оркестр, а мы тоже можем играть в оркестре! 3 мин
II. Основная часть: Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Вспомнить, какие еще народные музыкальные инструменты дети знают.
Загадывание загадок о музыкальных инструментах.
Игра в оркестре детских муз. инстр., исполнение пьесы «Светит месяц» р. н. мел. (ложки, бубны, трещотки) 3 мин
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Разучивание песни «Балалайка» (сл. и муз. Т. В. Бокач)
Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» с использованием знакомых инструментов (определение инструментов по звучанию) 5 мин
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Народная игра «Никанориха». Дети самостоятельно выполняют знакомые танцевальные движения под музыку. (под пение песни «Никанориха» ходят по кругу, взявшись за руки, под музыку «Камаринская» выполняют танцевальные движения) 3 мин
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Дети отвечают на вопросы о том, откуда появилось название «балалайка», о значении балалайки в жизни русского народа. 1 мин
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Фольклорный праздник «Святки». Исполнение оркестровой пьесы «Светит месяц», игра «Никанориха» в детском саду
4.2 Фольклорный праздник «Масленица» Исполнение песни ««Балалайка» (сл. и муз. Т. В. Бокач)» в детском саду
Список литературы:
1. Улашенко Н. Б. «Музыка. Занятия с детьми старшей и подготовительной групп»/Волгоград:ИТД «Корифей, 2006. – 96с.»
2. Минина Е. А. «Музыкальное развитие детей 3-5 лет в детском саду»: Конспекты занятий, репертуар, критерии оценки результатов. /Е. А. Минина. – Ярославль: Академия развития, 2009. -256с.
Интернет-ресурсы: