Елена Громова
Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Путешествие в Антарктиду» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №851 СПДС 668
Конспект
Интегрированного занятия по ФГОС
Область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
На тему: «Путешествие в Антарктиду» для детей старшей группы.
Громова
Елена Николаевна
воспитатель.
г. Москва
2014 г.
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС „Путешествие в Антарктиду“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Закреплять умение выполнять правильно разновидности ходьбы (на пятках, носках, с высоким подниманием коленей) и бега (в колонне, «змейкой», преодолевая препятствия); подлезать под дугу правым боком; отбивать мяч правой и левой рукой. Сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, правильную осанку.
• Строительство из мягких модулей на заданную тему.
• Изучить животных, живущих в Антарктиде.
• Выполнять правила в подвижных играх.
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заниматься физкультурой.
Оборудование:
• 2 дуги для подлезания (высота 55 см., гимнастические скамейки и палки 9 шт., мячи по количеству детей.
Словарная работа:
• Активировать словарь названием животных Антарктиды, геометрических фигур, частями корабля, закреплять умение читать стихотворения с различной интонацией голоса.
Ф. И. Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ф. И. На дворе прохладно! Давайте немножко разомнемся!
Проводится разминка.
• Щиплет уши, щиплет нос (дети растирают уши, крылья носа).
• Лезет в валенки мороз (поглаживают ноги от стоп до коленей).
• Брызнешь воду - (потряхивают руками).
• Сразу лёд! (медленно сжимают пальцы в кулачки).
• Птица не летит в полёт (машут руками).
• А, нахохлившись, сидит (приседают и обхватывают колени).
• И от холода дрожит. (имитируют озноб).
• Мы её покормим? (дети встают)
• Да! (имитируют посыпание земли крошками, перебирают пальцами).
• Не страшны нам холода!
• всем нам нравится зима!
Ребё нок: Мы мороза не боимся,
не страшны нам холода.
Хоть и сердится «дедуля»
Это вовсе не беда!
Ф. И. Молодцы! Но мы с вами не зря занимались физкультурой. Мы стали сильными, смелыми и нам не страшны никакие холода.
Ну, что отправляемся в далёкую Антарктиду!
Дети: Да!
Ф. И. Ребята я предлагаю отправиться в морское путешествие.
И первое задание:
Добраться до кораблей. (Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы; ходьба на высоких четвереньках, прыжки на одной ноге; лёгкий бег, боковой галопа, подскоки, упражнения на восстановление дыхания).
Ф. И В путешествии нас с вами ждёт успех.
Зорко взгляд сейчас бросаем мы на всех!
Слева - справа, слева – справа - красота!
И вокруг нас происходят чудеса!
1) «Сигнал к отплытию»
И. п. – сидят верхом на г/скамейке, ноги согнуты, руки вниз.
1.- через стороны поднять руки вверх, хлопок
2.- и. п.
3.- через стороны поднять руки вверх, хлопок
4.- и. п. (6-8 раз)
2) «Передай привет»
И. п. - сидя верхом на г/скамейке, руки на плечах впереди сидящего.
1.- поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад
2.-и. п.
3.- поворот влево, отводя левую руку через сторону назад
4.- и. п. (6-8 раз)
3) Эстафета:
Проверка физической подготовки:
1) «ходьба по трапу» - ходьба по скамейке, перешагивая один за
2) «ползание по туннелю»- ползание по скамейке в упоре стоя на коленях;
4) «Прибытие на Северный полюс». Высадка экипажей (уборка скамеек).
Полюбуйся, посмотри
Полюс где-то впереди.
Там сверкает снег и лёд,
Там сама Зима живёт.
Ф. И. : Ребята, слышите, как шумит ветер? Значит, мы точно попали в
Антарктиду.
Давайте прогуляемся по Антарктиде и подышим свежим воздухом. Какой воздух в Антарктиде. (свежий, холодный).
Ребята, посмотрите, как много животных. Некоторые животные нам уже знакомы.
В глубине материка не встретишь ни зверя, ни птицы, но на побережье и близлижайщих островах, где и теплее и пищу в море легче раздобыть, живут пингвины, тюлени, морские слоны и морские леопарды. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины, летают альбатросы, буревестники и поморники. (Показ картинок с изображением животных)
Упражнение:
1) «Пингвины»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вперёд, руками достать пол;
2 – и. п.
Повтор 3-4 раза.
2) «Тюлень»
И. п. – сед в упоре, пятки на скамейке.
1. поднимание живота
2. и. п.
3. (опускание живота) (6-7 раз)
3) «Антарктическая морская звезда»
И. п. - сидя верхом на г/скамейке, ноги согнуты, руки на поясе.
1. встать, руки в стороны
2. и. п.
3. встать, руки в стороны
4.- и. п.
(4-5 раз)
Подвижная игра «Найди свой домик по цвету»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, развитие памяти и внимание, ловкость, приучать действовать по сигналу.
Содержание: воспитатель раздаёт детям флажки 3-4 цвета. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определённого цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.
(Игра сопровождается музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала)
М/п «Назови животных Антарктиды».
Дети стоят в кругу, инструктор в центре с мячом. Инструктор по очереди бросает детям мяч, дети называют одного животного и бросают мяч обратно инструктору.
Ф. И. - А теперь пора возвращаться в детский сад.
Малоподвижная игра «Самолёт»
Самолёт летит,
Самолёт гудит,
А куда же я лечу?
Я лечу куда хочу!
Улетел за облака.
До свидания! Пока!
- Мы с вами совершили путешествие в Антарктиду. Вы показали свою ловкость, смелость, силу и великолепные знания о животных. Молодцы!
Давайте расскажем где были, что видели, кого повстречали. Вы молодцы, все старались, мы преодолели все препятствия. Нам помогла сегодня дружба.
Дети под музыку выходят из зала.