Светлана Коробова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему “ Осень”.
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в процессе слушания музыки.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского;
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха. Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.
Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. Воспитывать интерес к искусству, желание узнавать новое.
Методический материал: портреты формата А4 А. Вивальди и П. И. Чайковского, изображения ранней и поздней осени, указка, дидактическая игра: портреты А. Вивальди и П. И. Чайковского (по 4 шт) и жетоны (по 6-8 шт на 4 команды, колонка.
Ход занятия:
– Ребята, у каждого из вас свой характер: кто-то серьезный, кто-то робкий, кто-то смелый… У каждого из вас бывает разное настроение. Так ведь? Какое оно бывает?
+ Грустное, веселое.
– Правильно! Молодцы! А знаете, у музыки тоже ведь есть настроение, характер. Например, под веселую музыку, что хочется делать?
+ танцевать, петь, играть, веселиться…
– Верно! А под грустную музыку, что хочется делать?
+ Плакать, сидеть и не двигаться.
– Молодцы! Правильно все сказали! Сегодня мы с вами познакомимся с двумя произведениями двух разных композиторов, музыка которых имеет разное настроение. Кто знает, кто такой композитор?
+ Композитор - это тот, кто пишет, сочиняет музыку.
- Правильно! А от чего зависит какой по настроению будет музыка, которую пишет композитор?
+ От его настроения.
- Верно! И сегодня мы с вами познакомимся с произведением итальянского композитора Антонио Вивальди. (Воспитатель указывает на портрет Вивальди) и с произведением русского композитора Петра Ильича Чайковского (Воспитатель указывает на портрет Чайковского).
Они написали музыку про одно и тоже явление, а чтобы узнать про какое, отгадайте загадку:
Пришла без красок И без кисти,
И перекрасила все листья. (Осень)
- Осень, молодцы! Сейчас я предлагаю вам послушать произведение из цикла “Времена года” “Осень” Антонио Вивальди. Слушайте очень внимательно, постарайтесь определить, какое настроение у музыки, и пофантазировать: какую осень описал в своем произведении итальянский композитор.
Звучит запись музыкального произведения «Осень» А. Вивальди.
- Слушая эту музыку, можно очень ярко представить все, что происходит с природой осенью. Какую вы услышали осень?
+ Солнечную, раннюю осень, когда листья только начинают желтеть.
- Верно! Яркая ранняя осень. (Воспитатель прикрепляет под портрет изображение ранней осени)
- А какая по характеру была музыка?
+ Бодрая, энергичная, веселая, радостная.
- Молодцы, ребята, все верно сказали! Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.
А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Я буду говорить слова по одной строчке и делать движения, а вы сначала слушать, а потом повторять вместе со мной. Готовы? Приготовили ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Осень, осень»
Осень, осень,
Приходи!
Осень, осень,
Погляди!
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Вот приходит к нам:
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. трем ладошки друг о друга
зажимаем кулаки по очереди
трем ладошки друг о друга
ладони на щеки
плавное движение ладонями
ладони гладят по коленям
ладони стучат по коленям
кулак, ребро, ладонь
- Молодцы, ребята! Напомните мне, музыку какого композитора мы с вами уже послушали? Антонио Вивальди, верно. Значит теперь мы будем слушать произведение из цикла “Времена года” “Осенняя песнь” Петра Ильича Чайковского. Слушайте тоже очень внимательно, постарайтесь определить, какое настроение у этой музыки, и пофантазировать: какую осень описал в своем произведении русский композитор.
Звучит музыка. П. И. Чайковского «Осенняя песнь».
- Вы прослушали музыкальное произведение, а теперь ответьте какая музыка по характеру?
+ Грустная, печальная
- Какое впечатление на вас произвела музыка?
+ грустное, печальное, тоскливое.
- Почему? (потому что, эта музыка очень грустная, плавная, нежная) .
- Какой изобразил осень композитор? Какие картины вы представляли перед
собой, слушая эту музыку?
+ картина поздней, хмурой осени. Ветер дует, пасмурно, скоро наступят холода. От этой музыки настроение становится грустным.
- Да, вы молодцы, правильно услышали и почувствовали это музыкальное произведение. (Воспитатель прикрепляет под портретом Чайковского изображение поздней осени).
В этой музыке можно услышать и порывы ветра, и как красиво падают листочки. Мелодия звучит неторопливо, печально и уныло.
Какая осень вам понравилась больше - в пьесе «Осенняя песня» П. И. Чайковского
или «Осень» А. Вивальди и почему? (ответы детей)
А сейчас давайте разделимся на несколько команд и немного поиграем. (дети делятся на 4 команды) Перед вами лежат два портрета: портрет П. И. Чайковского
и портрет А. Вивальди, а также горсть музыкальных жетонов. Я буду по несколько раз включать музыку : либо композицию “Осень” Вивальди, либо “Осеннюю песню” Чайковского, а вы, каждый раз, когда слышите одну из композиций, кладете жетон на портрет того композитора, который эту музыку написал. Когда игра закончится, я проверю количество жетонов на обоих портретах и сверю с правильным вариантом. Победит та команда, которая верно определит чья музыка играла сколько раз.
Дидактическая игра “Кто автор?”.
Воспитатель несколько раз в разном порядке включает композиции «Осенняя песня» П. И. Чайковского и «Осень» А. Вивальди. Затем проверяет по командам, кто верно определил композицию.
Молодцы, ребята! А кто мне скажет, как зовут этого автора? (Воспитатель указывает на портрет Чайковского) А какое произведение он написал? А как зовут этого композитора? (Воспитатель указывает на портрет Вивальди) Как называется его пьеса, которую мы сегодня слушали? (ответы детей).
Умницы! Верно! Узнали ли вы что-то новое сегодня? Что больше всего вам понравилось? А что для вас было наиболее трудным? Спасибо вам за то, что вели себя хорошо и так внимательно подошли к выполнению каждого задания!