Валентина
«В гости к ёлочке». Конспект музыкального занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный зал, в центре которого стоит маленькая ёлочка, а под ней сидят игрушки (плюшевый мишка и зайка).
Введение
Музыка начинает звучать, создавая веселую и праздничную атмосферу. Дети входят в зал, позитивно настроенные, и собираются вокруг ёлочки.
М. Р. (Музыкальный руководитель):’Ребята, смотрите, кто к нам пришёл?’
Дети: ’Ёлочка!’
М. Р. : ’А кто сидит под ёлочкой?’
Дети: ’Мишка и зайка!’
М. Р. : ’Правильно! Они пришли к нам из зимнего леса. А в лесу холодно-холодно. Но не бойтесь, я знаю зимнюю пляску, и мы её сейчас станцуем, чтобы нам стало теплее!’
Знакомство с Зимней пляской (5 минут)
Музыкальный руководитель показывает детям движения зимней пляски. Дети повторяют за ним, активно танцуя и поднимая настроение. Поддерживающая песня о зиме сопровождает движение.
М. Р. : ’Ребята, вы согрелись?’
Дети: ’Да!’
М. Р. : ’Отлично! А теперь давайте пройдём на стульчики. ’
3. Переход к стульчикам
Дети аккуратно садятся на стульчики. Музыкальный руководитель напоминает о правильной осанке и положении рук, подготавливая их к следующему этапу занятия.
Пальчиковая гимнастика
«Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
М. Р. : ’Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши ручки стали ловкими!’
Дети выполняют простые упражнения, в которые включаются звуки и слова, стимулируя их внимание и моторику.
Размышления о подарках
М. Р. : ’Как вы думаете, кто же нам принёс ёлочку?’
Дети: ’Дед Мороз!’
М. Р. : ’Совершенно верно! Скоро уже Новый год, и к нам на праздник придёт Снегурочка и Дед Мороз с подарками. Но знаете, подарки просто так не дарят. Нам тоже нужно что-то подарить. Давайте выучим песню и споём её Деду Морозу!’
Разучивание песни «Дед Мороз»
Музыкальный руководитель исполняет песню, а дети внимательно слушают, затем поют вместе с ним. Смех и радостные эмоции заполняют зал, когда все присутствующие с энтузиазмом подхватывают мелодию и слова.
Вспомнить песню про Мишку и Зайку
Игра с Мишкой
М. Р. : ’А теперь давайте поиграем с нашим Мишкой!’ Дети встают и собираются в круг вокруг мишки. Музыкальный руководитель объясняет правила игры, в которой они будут взаимодействовать с плюшевым мишкой, передавая его друг другу и исполняя простые движения под музыку. Игра способствует не только развитию координации, но и сплочению группы.
Завершение занятия
М. Р. : ’Как вам сегодня было? Понравилось танцевать и петь для Деда Мороза?’
Дети активно делятся своими впечатлениями и наполняют атмосферу радостью и ожиданием праздника.