Светлана Павловна Данилевич
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить малышей знаниями о зиме; продолжать учить подпевать песенки, выполнять простые ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; учить воспринимать музыку.
Задачи:
1. Формировать умение слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на её характер и настроение.
2. Воспитывать интерес и любовь к музыке.
3. Развивать способности различать характер песен, средств их музыкальной выразительности.
Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
4. Создать радостную, непринужденную атмосферу.
Оборудование: бутафорские снежки, музыкальный центр.
Музыкальный материал :
"Марш" музыка Э. Парлова, музыкальное приветствие "Здравствуйте ладошки" на мелодию Железновых; «Зима пришла» муз. Александрова, сл. Френкель; песня «Мы пришли на праздник»; песня «Здравствуй дедушка Мороз!» слова и музыка Л. Старченко; танец «Вот так холод, вот мороз» слова и музыка Е. Железновой; музыкальная игра «Игра в снежки».
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку "Марш" Э. Парлова
Муз. руководитель:
Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, давайте мы с вами поздороваемся нашей песенкой.
Дети вместе с музыкальным руководителем поют "Здравствуйте ладошки" на мелодию Железновых
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, ребята! (машут рукой над головой)
Всем привет!
Музыкальный руководитель : Давайте представим, что мы с вами лесные звери и вышли поиграть на полянке. Кем хотят быть мальчики? А девочки? Давайте покажем, как двигаются ваши звери. Идут косолапые мишки. «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет». А теперь зайчата. «Скачет зайка маленький, беленький, удаленький». А сейчас бегут лисята. «Все бегом, все бегом - вертит лисонька хвостом». Долго мы бежали по дорожке, так устали наши ножки.
(Под музыку имитация движений зверей).
Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и занять свои места. Отгадайте загадку:
«Когда снег выпадает, как это время года называют?»
Дети: Зима!
Музыкальный руководитель : Правильно, зима. А вам нравится зима? Дети: Да!
Музыкальный руководитель : А почему она вам нравится?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Правильно. За окном Зима! А какая она бывает? (Снежная, белая, пушистая, серебристая).
Музыкальный руководитель : Зимой можно гулять, играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках. Как здорово можно провести время зимой!
Дети, а давайте послушаем песню, которая так и называется «Зима пришла». Вы внимательно послушайте и постарайтесь определить, какая она: тихая или звонкая, спокойная или громкая?
Слушание «Зима пришла» муз. Александрова, сл. Френкель
- Скажете, какая она (тихая, спокойная).
- Еще можно сказать, что ласковая, протяжная, напевная. Давайте повторим эти слова.
А ещё мы с вами любим зиму за её весёлые праздники. Мы с вами готовимся к празднику, даже песня так и называется «Мы пришли на праздник». Давайте мы с вами споём эту песню. Будем петь громко и весело. Дети поют.
Я услышала,как дети старались, все пели. А кто помнит, к какому празднику мы готовимся? (Ответы детей). Молодцы! Все мы любим этот праздник, а почему? (Ответы детей). Верно! В этот праздник все мы ждём подарков от Деда Мороза. А как вы думаете, Дед Мороз любит подарки? (Ответы детей). А мы ему подарим весёлую песенку, вот послушайте какую.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Музыкальный руководитель : Вам понравилась песенка? А о чём она была? Какой у неё характер? (Ответы детей)
Дедушке Морозу обязательно понравиться наша песенку, но её нужно разучить (разучивание песни по фразам).
Музыкальный руководитель : Веселая песенка и пришло время- отправиться на прогулку. А на улице - зима, холодно, надо потеплее одеться. Собираемся на прогулку!
Дети имитируют одевание на прогулку.
Музыкальный руководитель : Все оделись? Покружились – на участке очутились. Что- то холодно. Что же делать, кто знает? Правильно нужно в ладошки похлопать, ножками потопать и согреешься. А под весёлую песенку быстрей согреешься.
Танец «Вот так холод, вот мороз»
Музыкальный руководитель : Ой, ребята! Снег пошел! Вот снежинки на ладошку падают… А на ваших ладошках тоже есть снежинки? Они такие легкие, только подуем - и они улетают… Подуйте на свою снежинку.
Дети дуют на воображаемую снежинку (восстанавливают дыхание после танца).
- Какая у меня красивая снежинка! Она такая искристая, так на солнышке переливается! А какие снежинки у вас на ладошках, расскажите (обращается по имени к нескольким детям, они с помощью воспитателя называют прилагательные, описывающие воображаемую снежинку: пушистая, легкая, серебристая, белоснежная). Снежинки спускаются с неба. Как много снега насыпалось! Самое время поиграть в снежки!
Музыкальная игра «Игра в снежки»
Музыкальный руководитель : Какая веселая у нас получилась музыкальная прогулка! Но она уже закончилась.
Мы на месте покружились – снова в зале очутились!
Не замерзли на прогулке? Отряхните снег с одежды (дети с воспитателем имитируют движения).
Что вам сегодня запомнилось на занятии? А что понравилось? А теперь нам пора прощаться. До свидания.
Дети прощаются и под музыку уходят в группу.