Анастасия Соловьева
Конспект музыкального занятия «Снеговик в гостях у ребят» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: эмоциональная отзывчивость на музыку контрастного характера.
Цель: учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, движения. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Снеговик в гостях у ребят“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения;
Учить петь выразительно, передавая характер песни.
2. Развивающие:
развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;
развитие эмоционально сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
развитие чувства ритма, закрепление приемов игры на различных инструментах;
Закреплять навыки использования знакомых плясовых движений в свободной пляске.
3. Воспитательные:
поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи определенного образа.
Воспитывать коммуникативные умения и навыки детей, динамические стороны общения
Расширение активного словаря детей
Воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: фонограммы пьес О. Ананьева «Плакса» и «Весельчак», бутафорские снежки из ваты.
Ход занятия.
I Вход. «Марш» М. Миллера.
Пр. сод. : Настроить детей на музыкальное занятие.
Под бодрую и веселую мелодию марша дети входят в зал и садятся на стульчики.
М. р. : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Ой слышите, кто-то плачет?
В зал заходит Снеговик.
М. р. : Здравствуй, Снеговик. Ты почему плачешь? Что у тебя случилось?
Снеговик : Как же мне не плакать. Слепили меня ребята во дворе, а сами ушли в детский сад. Мне одному очень одиноко.
М. р. : Не грусти, Снеговик. Мы тебе поможем. В этом необычном зале живет музыка. Как вы думаете, ребята, музыка может поднять настроение?
Дети: Да!
М. р. : Вот сейчас мы с вами послушаем одно произведение и определим его настроение.
II Слушание:
1. О. Ананьев «Плакса»
Пр. сод. : Вслушаться в очень капризные, «стонущие» интонации пьесы.
М. р. Ребята, какое настроение у этой музыки?
Дети: Грустное, печальное.
М. р. : Эта пьеса называется «Плакса». Очень похоже, правда. А вот послушайте такую мелодию.
2. О. Ананьев «Весельчак».
Пр. сод. : Услышать озорное, оптимистическое настроение. Сравнить контрастные темы по настроению, темпу.
М. р. : А какое настроение у этой музыки?
Дети: Веселое.
М. р. : Молодцы! Вот видите, какой разной бывает музыка. Она может быть грустной, печальной. Слушая ее и нам станет грустно. А может быть веселой, задорной. Такая музыка поднимает настроение. А теперь скажите, как мы можем поднять настроение нашему гостю?
Дети: Спеть веселую песню.
М. р. : Молодцы! Но прежде чем мы начнем петь, мы должны подготовить наше горлышко к пению.
III Распевка: «Я умница-разумница»
Пр. сод. : Подготовить певческий аппарат ребенка к пению.
IV Пение:
М. р. : Для начала, ребята, давайте споем Снеговику про наш детский сад.
1. «Гимн детского сада»
Пр. сод. : Петь бодро, оживленно.
Снеговик : Ой, как же здорово у вас в детском саду! И поете вы хорошо.
М. р. : А сейчас наши ребята споют новую песенку про собачку «Бобика»
2.«Бобик» муз. Ю. Слонева, сл. О. Висотской.
Пр. сод. : Петь эмоционально, передавая печальный, грустный характер песни. Последний куплет исполнить оживленно.
Снеговик : Какая замечательная песенка!
М. р. : Ребята не только поют хорошо. Еще они умеют играть на музыкальных инструментах. Ну-ка, музыканты, давайте сыграем Снеговику зимнюю симфонию.
V Оркестр. «У леса на опушке»
Пр. сод. : Воспроизведение равномерного ритма в разных темпах. Поочередная игра двух групп детей. Инструменты – треугольник, металлофон, ложки, бубен, трещотка.
М. р. : Снеговик, а хочешь поиграть с нами?
Снеговик : Конечно, хочу. А в какую игру мы будем играть?
М. р. : В самую зимнюю. В снежки!
Снеговик : Да это же моя самая любимая игра!
М. р. : Ну тогда давай играть!
VI Ролевая игра: «Игра в снежки»
Пр. сод. : Воспроизвести в движениях, подсказанных текстом песни, веселое настроение игры.
М. р. : Ну что, Снеговик, понравилась тебе игра?
Снеговик : Очень! Так весело, интересно!
М. р. : Мы очень рады, что настроение у тебя поднялось. А наше занятие уже подошло к концу. Ребята, я вам хочу пожелать, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, а если когда-нибудь вдруг станет грустно, вы теперь уже знаете, как поднять настроение. До свидания!
Дети: До свидания!
Под веселую музыку марша дети покидают зал.